13:24

Инструкция "Клопс": куда жаловаться на управляющую компанию

Инструкция "Клопс": куда жаловаться на управляющую компанию - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

"Клопс" публикует для калининградцев инструкции по действиям в экстремальных и житейских ситуациях, требующих внимания. Эксперты объясняют, куда обращаться и как правильно действовать.

В региональный Роспотребнадзор поступают жалобы граждан на действия управляющих компаний. Поскольку не все они относятся к деятельности ведомства, в управлении составили инструкцию, в какие службы нужно отправлять запросы в тех или иных случаях.

Управление регионального Роспотребнадзора

В ведомство направляются жалобы, связанные с:

  • — качеством питьевой воды;
  • — бытовыми отходами;
  • — состоянием объектов ЖКХ: наличие грызунов и насекомых в помещениях, захламление подвалов и чердаков;
  • — условиями проживания граждан: повышенный уровень шума, вибрации, влажность воздуха, температура жилого помещения и освещение; 
  • — жилищно-коммунальными услугами; 
  • — защитой прав потребителей.

Министерство надзора Калининградской области 

Рассматривает вопросы, если они касаются:

  • — использования и технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников, выполнения работ по содержанию и ремонту помещений;
  • — правильного начисления платы за ЖКХ;
  • — утепления дома, ремонта крыш, восстановления водосточных труб и другого;
  • — обеспечения населения коммунальными услугами;
  • — соблюдения правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями: порча жилых домов, жилых помещений, самовольные переустройство и перепланировка;
  • — соблюдения порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
  • — наличия и соблюдения условий договоров между потребителями и производителями услуг;
  • — наличия в жилых домах индивидуальных и общедомовых приборов учёта;
  • — соблюдения стандарта раскрытия информации об управляющей компании.


Управление жилищного коммунального хозяйства администрации Калининграда или администрация соответствующего муниципалитета

Можно обращаться проживающим в муниципальном жилье гражданам в случае нарушений жилищного законодательства. 

Региональная Служба по тарифам

Пользователи могут направить жалобу в случае неправильного начисления тарифа на коммунальные услуги.

Региональный оператор по капремонту

Принимает обращения, связанные с вопросами капитального ремонта зданий.

Прокуратура и правоохранительные органы

Потребители имеют право подать жалобу в случае мошеннических действий, нецелевых тратах.

Суд 

Стоит обращаться, если речь идёт о каком-либо материальном возмещении, споре имущественного характера. 

Читайте также:

Что делать, если заблудился в лесу?

Где и как сделать прививку от гриппа? 

Куда жаловаться на несанкционированные свалки?

Куда жаловаться на загрязнение моря, реки, озера?

Как выбрать рюкзак для первоклассника?

Как действовать при срабатывании сирен в городе? 

11 325
+38
Заболевших Подробнее →
Коронавирус
Калининградская область, 26 сентября
Заражения: 4 194
+38 за сутки
Выздоровления: 3227
+48 за сутки
Смерти: 81
Обследованы: 210 110
+1 893 за сутки