На погребение 43-летней калининградки и её 12-летнего сына бывшие одноклассницы и подруги женщины собрали 35 тысяч рублей, они проводили семью в последний путь. Об этом "Клопс" рассказала одна из приятельниц погибшей — Ольга Семёнова.
Знакомые получили от следователей разрешение и необходимые документы. Им выдали свидетельства о смерти Марины (имя изменено) и её сына, мумифицированные тела которых нашли на Старопрегольской набережной. В бумагах указано, что причина гибели мальчика и его мамы не установлена.
"Часть расходов взяло на себя государство, места были выделены бесплатно. Мы заплатили агенту, купили венки, корзины с цветами и лентами, заказали фотографии, хорошие кресты и другую атрибутику. Наконец-то их тела предали земле. Через год мы соберём деньги, чтобы поставить им памятник…" — рассказала Ольга.
По словам одной из подруг Марины, Елены (имя изменено — прим. ред.), она знала её больше 20 лет. Когда-то они общались регулярно, но в последний год почти не виделись. Женщина поделилась воспоминаниями о приятельнице.
"Марина прекрасно двигалась, её мама была хореографом и даже хотела отдать дочь в балетное училище в Санкт-Петербурге. До рождения ребёнка Марина работала за границей — танцевала в клубах. В Греции, Турции, её приглашали работать в театр-кабаре в Испании, зарабатывала она достаточно", — рассказала женщина.
С появлением сына калининградка уже не могла ездить за границу. Подруги предполагали, что её содержали мужчины — клиенты, которым она танцевала на дому. Елена отметила, что Марина в совершенстве знала английский язык, могла зарабатывать переводами или заниматься с учениками. Одно время женщина рассказывала, что у неё появился жених — моряк, но, вероятно, их отношения не сложились.
"Друзья сердобольные водили её в кафе, покупали ей продукты и сладости, тортики. Холодильник был забит — я, бывало, приезжала и видела сама это. И она скрывала, что сын не ходит в школу. У мальчика я интересовалась успехами в учёбе — он тоже говорил, что у него всё нормально. Я и подумать не могла, что он не учится... А в последний год, вероятно, психическое состояние Марины резко ухудшилось", — констатировала Елена.
Женщина призналась — она жалеет, что не приняла участие в жизни ребёнка, когда догадалась о проблемах подруги. В 2018 году они общались только по телефону, у приятельницы создалось впечатление, что Марина выпивает.
"Я каюсь, что недоглядела, упустила. Можно было мальчика спасти. Он был умный — с трёх лет знал буквы, цифры, формулы, у него была феноменальная память, помнил даты, цифры, точное время", — добавила Елена.
В последний раз женщины разговаривали в ноябре 2018 года. Их общий знакомый впоследствии рассказал, что видел Марину незадолго до её смерти. По его словам, калининградка была очень бледная, пошатывалась, с пустыми глазами, она не поздоровалась, будто не заметила.
"Мы думаем, что они с мальчиком могли тяжело заболеть — были обессилены, обезвожены. Из-за своего психического состояния ни она, ни мальчик не смогли позвать на помощь", — с сожалением говорит подруга.
Тела женщины и её 12-летнего сына находились в морге с 29 апреля, после того как их обнаружили полицейские. По факту убийства в региональном СКР возбудили уголовное дело (п. "а", п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ). Следователи оценят работу органов опеки, контролирующих соблюдение прав несовершеннолетних. Представители соцслужб утверждают, что пытались попасть в квартиру в течение нескольких месяцев.
"Клопс" разыскал отца мальчика, который живёт на Южном Урале и видел сына только на фотографиях. Подробности о жизни семьи можно прочитать здесь. 22 мая в эфире радио "Комсомольская правда — Калининград" представитель регионального СКР сообщила одну из версий причин смерти ребёнка и его матери. Калининградку и её сына похоронили в субботу, 25 мая, в Сазоновке.