Новости
13.10.2018
13:29

Инструкция "Клопс": что делать, если коммунальные услуги не соответствуют нормативам

Инструкция "Клопс": что делать, если коммунальные услуги не соответствуют нормативам | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Коммунальные услуги не всегда соответствуют нормативам, установленным законодательством. Что делать калининградцам, столкнувшимся с проблемой, рассказали в региональном Роспотребнадзоре.

Что делать, если услуга оказалась некачественной?

Нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу или письменно сообщить о проблеме, назвав свою фамилию, имя и отчество, суть нарушения и точный адрес. Диспетчер, в свою очередь, обязан представиться, зарегистрировать жалобу и сообщить её номер. Коммунальщикам отводится два часа, чтобы отреагировать на заявку, согласовав с потребителем время проведения проверки. Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы знает причины проблемы, он должен их назвать.

После проверки составляется акт. Первый экземпляр передаётся потребителю, второй — исполнителю, остальные — другим участникам экспертизы.

Как доказать факт несоответствия услуги нормативам?

Если проверка не выявила проблему, можно провести дополнительную экспертизу. Кто понесёт расходы — зависит от результатов. Изначально экспертизу обязан оплатить исполнитель. Однако, если проверка не докажет наличия нарушения, потребителя обяжут возместить расходы. В случае же, если инициаторами экспертизы выступили третьи лица, финансовые обязательства лягут на них.

Кто должен участвовать в дополнительной проверке?

Экспертиза проводится в присутствии представителей государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей. Они обязаны подписать акт проверки. Представителей жилинспекции и общественного объединения потребителей приглашают сами коммунальщики.

Что делать, если качество услуги не проверили в течение двух часов?

При нарушении сроков проведения экспертизы, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки. Документ должны подписать минимум два человека, а также председатель совета многоквартирного дома, глава ТСЖ или ЖК.

Как подать заявление, когда нет возможности связаться с диспетчером?

Если потребитель не может сообщить о нарушении из-за ненадлежащей работы аварийной службы, он обязан сам составить акт проверки. В такой ситуации участие исполнителя коммунальной услуги не требуется.

Читайте также: