История калининградских рыбаков, бастовавших в Норвегии из-за задержек зарплаты, получила продолжение.
16 ноября в Калининград вернулись ещё девять моряков, которые, отработав на ООО "Парус", не получили обещанную зарплату. Они работали на судне "Селенга". Этот корабль, как и "Павел Копытин", принадлежит компании "Парус".
Житель Советска Алексей рассказал Клопс.Ru, что трудоустроился на судно через калининградскую крюинговую компанию и пробыл в море три месяца.
"Я работал на "Селенге" с 18 августа — неполный контракт, потому что заплатили копейки, — рассказал Алексей. — В контракте у меня стояла зарплата 6 800 рублей, договор заключён с ООО "Парус". В сентябре я получил 15 000 рублей, в октябре — 20 000 рублей. На вопросы о валютной зарплате нам даже не отвечали — по подсчётам, должно было выйти около 1 300 долларов, но эти деньги на счёт до сих пор не поступили. Поскольку я не отработал контракт до конца, лететь домой пришлось за свой счёт. Со мной был ещё один житель Советска — он отработал судовым электромехаником весь контракт, но ему выплатили только часть денег — и то после того, как он начал ругаться с руководством. Одному из членов команды с мая задолжали 9 000 долларов…"
Андрей рассказал, что хочет связаться с профсоюзом моряков и тоже добиваться правды: у него маленький ребёнок и жена в декретном отпуске.
Напомним, в начале ноября 2016 года 12 моряков из Калининграда с судна "Павел Копытин" забастовали в норвежском городе Батсфьорд из-за невыплаты зарплаты.
В результате руководство компании-работодателя потребовало от моряков покинуть судно под предлогом того, что корабль нужно ставить под регистр для проведения ремонтных работ.
Вернувшись в Калининград, они пытаются вернуть заработанные деньги.
Сейчас моряки обращаются в трудинспекцию и прокуратуру Сахалина. Вот что рассказал второй помощник капитана судна "Павел Копытин" Сергей Демидов.
"В настоящий момент калининградцы с "Павла Копытина", вернувшиеся домой без зарплаты, написали заявления в калининградское отделение Российского профсоюза моряков. Профсоюз готовит исковые заявления в суд и обращения в прокуратуру. Уже есть доказательства того, что нам обещали не только рублёвую зарплату, указанную в контракте, но и доллары, которые нам выплатили лишь частично. Также есть доказательства причастности А. В. Губанова и фирмы "Парус" к нашим судам. Есть фотографии распечатанной электронной переписки между компанией "Парус" и судами — эту переписку вывешивали в салоне судна. В ней даются указания по обработке пойманного краба. Калининградская инспекция труда уже обратилась в инстанции Сахалина с просьбой провести проверку по факту невыплаты нам заработной платы. Но, кроме того, в ближайшие пару дней мы всё равно напишем официальные обращения в трудинспекцию".
Сейчас, по словам Демидова, слухи относительно хода и результатов проверки ходят самые противоречивые — вплоть до того, что никаких нарушений не выявили.
"Но такого быть не может! — утверждает Демидов. — Ведь у матросов там даже не проверяли документы, а поваром работал матрос, у которого не было соответствующего образования и санитарной книжки. Кроме того, сегодня я узнал, что вчера на "Копытин" прилетело работать 10 человек, почти все они устроены через Калининград. Из них восемь уже сегодня летят домой! То есть людей продолжают набирать на судно".
Клопс.Ru направил информационный запрос в трудовую инспекцию Южно-Сахалинска с просьбой сообщить редакции о ходе и результатах проверки.