16:14

В суде по делу о растрате БФУ назвали оклады сотрудников и выслушали возражения адвокатов Фёдорова

  1. Калининград

Защита экс-ректора БФУ Александра Фёдорова заявила, что документ, в котором перечислены многомиллионные выплаты сотрудникам, не отвечает на главный вопрос — были ли эти средства заработаны или изъяты незаконно. На процессе в Ленинградском районном суде Калининграда в среду, 22 октября, побывал корреспондент «Клопс».   

Ключевым моментом судебного заседания стал спор вокруг заключения финансовой экспертизы. «Такие суммы были выплачены людям в качестве доплат, но не указано то, как установлено, что эти суммы являются законно заработанными или незаконно заработанными», — заявил защитник.

По словам адвоката, экспертное заключение констатирует лишь факт перечисления денег, но не содержит анализа их экономической обоснованности. В суде защита заявила, что для ответа на этот вопрос требовалось провести не бухгалтерскую проверку, а полноценный аудит и ревизию.

Данные, оглашённые в зале суда, содержали информацию о выплатах, производившихся на основании многочисленных приказов. Сотрудникам были установлены доплаты в размере нескольких миллионов рублей, при этом на их счета поступили иные суммы.

«Согласно данным из приказов, [одному из сотрудников] установлена единовременная доплата за интенсивность труда в сумме 9 миллионов 150 тысяч рублей. Согласно данным из выписки, на счёт поступили денежные средства в сумме 6 977 400 рублей», — огласил прокурор.

На заседании был назван размер официальных окладов некоторых сотрудников университета. Адвокат Фёдорова отметил, что базовые ставки сотрудников были крайне низкими, и высказал предположение, что дополнительные выплаты могли быть способом их компенсации. Судья попросила гособвинителя привести примеры.

«Специалист по учебно-методической работе — от 11 900 до 13 350 рублей, дворник — 11 400, заведующий кабинетом лаборатории, помощник проректора, ректора — 13 350 рублей, профессор-исследователь — 52 100 рублей, доцент — 43 500», — перечислил прокурор.

На предыдущем заседании стало известно, что сотрудники БФУ стабильно получали на свои банковские карты значительные суммы, которые почти сразу же снимали наличными. Это может являться частью схемы Фёдорова и Мялкиной, версию о которой огласило следствие в 2024 году.