16:02

"Я плакала, потому что не могла насладиться винишком": как калининградцы болели ковидом, часть 3

  1. Статьи
"Я плакала, потому что не могла насладиться винишком": как калининградцы болели ковидом, часть 3 - Новости Калининграда | Фото: архив "Клопс"
Фото: архив "Клопс"

"Клопс" продолжает собирать истории калининградцев, перенёсших COVID-19 всей семьёй и лечащихся до сих пор. 

Бокал вина пробивает на слёзы

В июле калининградка Дарья Колесникова переехала в Салехард. На Ямале девушку ждал парень, он работает медбратом в инфекционном отделении городской больницы.

У брата Лёши был день рождения, мы пошли на тусовку. Там собралась большая компания. На следующий день молодой человек почувствовал недомогание, следом за ним ощутила и я. Всё произошло за несколько дней". 

Парню сказали сдать анализы на коронавирус. После положительного результата у Алексея "контактную" Дашу ждала такая же процедура. 

"Я испугалась, когда узнала, что у него положительный. У меня почему-то резко заболела грудная клетка, мне показалось, что я умираю в эту же секунду", — со смехом вспоминает девушка. Нехватку воздуха парень-медик объяснил паникой и попросил Дашу "успокоиться, не внушать себе ничего". Пришедший калининградке ковидный результат стал началом карантина в молодой семье.

Поначалу было всё нормально, только горло першило — чем-то напоминает ангину. Потом проступила заложенность носа и все вытекающие — в прямом и переносном смыслах — сопли".

Больше всего настроение портила утрата рецепторов. Дарья не помнила ни запахов, ни вкуса любимой еды.

Я плакала, потому что не могла насладиться белым винишком и крабовыми чипсами. Всё быстро переросло в усталость, слабость. То есть ты просыпаешься, а уже такое чувство, как будто вагоны разгружал. Было ощущение, что болит даже кожа, руку поднять тоже сил не находилось. Бонусом: говняная температура — 37 с копейками". 

Нестабильные симптомы проявлялись на протяжении недели, потом девушка просто "сидела дома без обоняния с заложенным носом". "Не знаю, как везде, но нам округ предоставлял бесплатные пакеты лекарств — антибиотик и несколько противовирусных", — какие-то у Дарьи даже вызвали привыкание. 

Народная медицина — это всё херня, не помогало. Вот мама мне советовала делать так: налить водку на марлевую повязку и дышать этим. Эта ингаляция вообще невозможная: даже когда ты ничего не чувствуешь, начинаешь рыдать, потому что испарения обжигают горло. Есть только боль, ставлю дизлайк".

Дарья лечилась от "короны" две с половиной недели, а позже на КТ выяснилось, что пневмония у неё не проявилась. 

За карантин мы устали смотреть сериалы и начали убираться везде в квартире. У нас такой чистоты никогда в жизни не было. Мечтали, как съездим потом в лес на шашлыки или по грибы".

24 дня без вкуса и 25 дней без запаха

Калининградец Марк Н. работает в Москве. Во время первого карантина он возвращался в родной город, а потом уехал обратно в столицу. В один из пятничных осенних вечеров он вместе с коллегами решил выпить вина.

Я его открывал, все говорили: "Вау, как оно пахнет!"  А я не почувствовал. Я даже нос в бокал засовывал — ничего! Очень странно было".

Марк снимает квартиру вместе со своими друзьями и девушкой. Когда вернулся домой, рассказал о случившемся соседям. В эту ночь он не уснул — стало стрелять в уши, сильно болел нос.

В пять утра я записался к врачу, поехал в больницу, сдал тест, был у лора. Примерно в это же время стало плохо моей соседке, хотя мы с ней даже в коридоре не пересекались. У неё тоже пришли положительные тесты, поэтому мы всей квартирой сидели на изоляции".

В одну из ночей Марку стало тяжело дышать, сильно забилось сердце, парень не мог пошевелиться. В оставшееся время состояние было стабильным, за больным наблюдали врачи, но не госпитализировали. Марк с друзьями старались не унывать, поводом для шуток стала пропажа запахов и вкусов. 

Я не мог есть, меня воротило даже от вида еды. Мы прикалывались: я ел лимоны, ел перец. Чувствовал, что во рту горит, а вкуса не было. Я начал резко худеть. Ко всему этому добавилось чувство глубочайшей апатии, плохое состояние, отсутствие счастья, смысла жизни, перспектив и желания работать. Даже лежать за компьютером было сложно, было ощущение, что тебя кувалдой по башке бьют".

В итоге Марк провёл 24 дня без вкуса и 25 — без запаха. Сейчас у него нормально работают не все рецепторы: вроде ешь что-то сладкое, а кажется, что оно кислое. Хоть сейчас и тесты парня отрицательные, последствия болезни он ощущает до сих пор.

Если вы только заболели, то крепитесь, старайтесь проще к этому относиться, потому что на психику ковид тоже сильно влияет. За месяц я потерял 10 кг, хоть этого и не планировал. Теперь часто накатывает неконтролируемое чувство слабости".

Застуканная самоволочка

Родители Кристины Мухтаровой живут в Гусеве. Где они могли подхватить ковид, не знает никто: отец-пенсионер практически всё время сидит дома, мать работает. "Ну ходили же по магазинам и так далее", — предполагает девушка.

Первым заболел папа, было это девятого ноября. Пытался сначала сам лечиться, была высокая температура. Потом появились кашель и сильная слабость. 16-го числа он пошёл в больницу". 

У отца Кристины взяли тест на COVID-19, ответ пришёл через пять дней — болен, "положительно". 

Маме вот только два дня назад взяли тест — она заболела позже. Но симптомы у неё были сильнее, ко всему прочему добавилась тошнота. Лечение назначили, но, естественно, ни одного лекарства бесплатно не дали. Всё родители за свой счёт покупают: на двоих потратили более шести тысяч рублей только за одну неделю".

Кристина живёт в Санкт-Петербурге, быть рядом с родственниками у неё не получается. На ситуацию влияет положение девушки: "Беременна, врачи не дают разрешение на перелёт". Во время карантина родителей девушка обращалась за помощью к мэру Гусева, который, по её словам, "отреагировал на сообщение даже поздним вечером". 

Папу в больнице ранее уже принимали, а маму после обращения записали на десять утра следующего дня. Но скорая нас не возила, на общественном транспорте передвигаться ковидным нельзя, на такси тоже. Вот папа повёз её, из машины никуда не выходил".

В это время к мужчине домой приехал врач. Не застав никого, он зафиксировал это и передал в органы. "Полиция выписала папе предупреждение", — говорит родственница. 

На КТ у отца выявили 10% поражения лёгких, у мамы этот показатель составил 30%. Родители уже самостоятельно стали принимать антибиотики и противовирусные, делать ингаляции, пить препараты, разжижающие кровь".

Сейчас взрослые чувствуют себя лучше: градусник главы семейства третий день показывает "норму", мать Кристины тоже замечает спад температуры — она за время карантина постоянно держалась на одном уровне. 

Папа уже встаёт, готовит — с ними живут трое внуков, дети моего брата. Мама пока соблюдает постельный режим".

Литры клюквы и "Завтрак для мамы"

В семью жительницы Черняховска Натальи Тропиной коронавирус пробрался через мужа — он работает железнодорожником. На следующий день, 22 ноября, симптомы почувствовала и женщина. 

Чувствуем себя отвратительно, больше всего смутило резкое недомогание: ломит всё тело, потом резко поднимается температура. Причём жар то есть, то его нет. Запахи и вкусы чувствуем, но першит горло. Такой сухой кашель, отдаёт боль в голову". 

Когда проявились первые признаки, Тропины не стали затягивать и вызвали медиков. "Взяли мазок из зева, послушали, выписали таблетки и сказали ждать звонка", — женщина рассказывает, что ей врач выписал целый рецепт из наименований лекарств, которые было трудно найти.

В аптеках я слышала только "у нас ничего нет", когда спрашивала про антибиотики и противовирусные. Я задавала вопрос: "А что делать?". В ответ — молчание. Где-то смогла найти последнюю упаковку".

В доме Тропиных живут двое школьников, их на время больничного решили не отправлять в школу. "Пришёл результат мужа — ковид. Теперь он постоянно звонит в больницу и рассказывает, как себя чувствует. Детский парацетамол у нас уже заканчивается", — говорит Наталья.

Расписку с нас не брали, но мы и так не выходим из дома. Я занимаюсь с детьми уроками, устраиваем конкурсы по готовке "Завтрак для мамы". Пьём напитки с малиной, шиповником. Сегодня вот купила трёхлитровое ведро клюквы и лимон ещё".  

В четверг женщина ходила на приём в поликлинику, врачи продлили больничный. "Людей много, все масках", — перчатки Наталья разглядела не на всех пациентах.

"Девочки, пожалуйста, опишите мой снимок" 

Продавец из Черняховска Татьяна Ф. почувствовала, что заболела, прямо на работе: 1 ноября у неё повысилась температура до 37,8, а потом подскочила и до 39,2. Через несколько дней женщине пришлось вызывать домой скорую, муж очень волновался.

Они послушали: дыхание жёсткое. Сказали вызывать врача на дом. Участковый врач прописала лечение, сказала прийти на приём 9 ноября".

Когда Татьяне назначили антибиотики, её семья искала их по всему Черняховску, но не нашла. Пришлось обратиться к родственникам в Калининграде:  один брат нашёл лекарства, другой привёз в Черняховск.

В указанную дату Татьяна пошла в поликлинику и там простояла в очереди 2,5 часа. Народу было человек 30-40, врач поставила женщине бронхит и отправила делать флюрографию. 18 ноября у и забрала результаты: снимок показал двустороннюю пневмонию. Женщину сразу отправили на тест и назначили новое лечение.

У меня была сильная ломка, голова раскалывалась. Запахи я не чувствовала. Муж ещё к врачу не обращался, но у него сейчас первые симптомы начинаются. Муж мне колол уколы, ходил в магазин. Мы изолировались по комнатам, но встречались на кухне"

30 ноября у неё повторный приём, температура уже спала, кашля нет. 

Сейчас запахи и вкусы возвращаются. У меня такое мутное сознание было. Доходило до того, что я не помнила, что я минуту назад делала. Сейчас получше. Страшно было очень, потому что тяжело добраться до врачей. Если что-то случится, быстро помочь могут не успеть".

Больше историй калининградских семей, которые переболели ковидом, можно прочитать здесь и здесь.