"Клопс" продолжает собирать истории калининградцев, перенёсших COVID-19 всей семьёй и лечащихся до сих пор.
Выкидывала ненужное отовсюду
Калининградка Дарья Кириллова (имя изменено) отправилась сдавать тест на ковид 27 октября, поскольку "чувствовала себя неважно и пропало обоняние". В ожидании результата молодая женщина оставалась дома, предупредив близких о грядущем карантине.
Третьего числа поступил положительный результат. Звонили из Центра гигиены и эпидемиологии два раза и говорили, что со мной свяжутся. С этого момента в моей семье заизолировались все: муж и двое детей. 12 числа к ним пришли брать анализы, с супруга взяли расписку о невыходе", — через три дня все контактные домочадцы получили отрицательные результаты.
Заболевание Дарья встретила с некоторым любопытством: "Думала: а, вот он, тот самый знаменитый ковид". Распознать вирус сразу, считает она, не получилось из-за боли в груди. Когда-то девушка болела пневмонией — с её симптомами "корону" и спутали.
Потом прибавилось остальное. С утра я чувствовала на себе духи, а к обеду уже ничего. И началась головная боль, такое состояние предгриппозное — сдавленность в глазах, переносице. Кашля, температуры и слабости не было".
По выходным она часто гуляла по городу, бывала в разных местах. "В маске, естественно, но так пролетело, видимо", — предполагает Дарья. Поводы для опасений у неё были.
Так как у меня отягчённый анамнез, было, естественно, страшновато. У меня онкология — рак молочной железы. У врачей интересовалась, мне отвечали, что если на химиотерапии понижен иммунитет, то вероятность риска повышается. Но я-то химию уже прошла", — Дарья надеялась, что ей, молодой, удастся проскочить.
Пожилых родственников "приходилось от себя отгонять". На карантине Дарья нашла возможность для глобальной рефлексии.
Я занялась уборкой. Это было так: выкинь всё ненужное из своей жизни. Всё содержимое шкафчиков, компьютера, телефона и головы", — смеётся она.
Два повторных теста были отрицательными, но полностью здоровой Даша себя до сих пор не чувствует: "Сама болезнь с неважночувствованием была где-то недельку, не больше. Ничем не лечилась, просто пережидала". На всякий случай после больничного калининградка сразу отправилась к терапевту — брать направление на КТ.
"Три лежебочные алкоголички"
В августе официантка Анастасия Демидова решила подать документы на журналистику в один из университетов Москвы. С поступлением не вышло, зато девушка подружилась с "двумя девчонками-театралками". С ними Настя сняла в столице квартиру, от них же получила ковид.
Недуг я почувствовала после того, как с ним в октябре уже намучались мои девочки. Сначала пришла одна: что-то плохо ей, температура... Думала: ну что такое-то? А потом меня резко накрыло, был лютый озноб, температура долбила под 39 градусов. Я думала, что просто сдохну".
Весь день девушка пролежала на кровати, "рассматривая потолок", а на следующий день решилась выйти на работу. "Я верила, что со мной всё окей — просто какая-нибудь сезонная простуда прицепилась", — говорит она.
Меня коматозило ужасно, я весь день жаловалась, как же мне плохо. Смотрю, весь персонал ходит и жалуется: в заведении чем-то воняет. А я ничего не понимала. Попросила что-нибудь сильно пахнущее, чтобы проверить — типа нашатыря какую-то жидкость дали, — и всё, не чувствую".
После выхода на карантин Настя ежедневно чувствовала слабость и головную боль. После двух дней жар пропал, постепенно возвращалось обоняние. Девушка до последнего верила, что "это просто фигня какая-то, а не легендарный коронавирус".
Я поняла, что переболела, только после двух тестов и мазков. Там показало, что есть эти антитела. Самое смешное, что лечила себя я от какой-нибудь ангины: отправляла в аптеку гонца за вкусными детскими сиропчиками от кашля. Фортануло! А подруги ели таблетки по рецептам, которые где-то нашли в интернете, пили чай".
Калининградка рассказывает, что COVID-19 не оставил для неё никаких последствий: "Я обычно магнитом собираю хронические заболевания — у меня сердце, например. Думала, что будет тяжело".
В те моменты, что мы не валялись на кроватях, как три лежебочные алкоголички, пекли пирожки с картошкой, смотрели фильмы — развивались культурно, играли в шахматы, шашки. А ещё я смотрела интервью Дудя".
Настя стала относиться к здоровью с большим вниманием и замечает, что о средствах безопасности говорили всегда: "В Москве даже в метро уже требуют, чтобы ты надевал не только маску, но и перчатки. А я вообще могла её стянуть, потому что дышать трудно".
Делать "па" по видеоуроку
Галине Михеевой (имя изменено) удалось обойти "корону" стороной, хотя вирус подобрался достаточно близко — в первой половине октября симптомы появились в семье дочери Полины.
Первой заболела старшая внучка-восьмиклассница. Похоже, притащила со школы. Было похоже на ОРВИ. Где-то через пару дней появились симптомы у мамы: потеряла запах, вкус, поднялась температура, мучила головная боль и слабость", — женщина считает, что дочь перенесла ковид в "лёгкой форме".
Через два дня заболел глава семейства — супруг Полины. Градусник показывал 39 градусов, жар держался три дня. В четверг мужчину повезли сдавать анализы, тест показал положительный результат.
Потом они поехали делать КТ в БСМП. У дочери всё нормально, у зятя поражение лёгких было 30%. С кислородом у него тоже были проблемы, скорая забрала его в больницу на Летнюю. В ту ночь показатели сильно упали — мы даже представить не можем, что было бы, если б он остался дома".
Полина писала в минздрав и на аккаунты правительства. По словам Галины, после обращения дочери на мобильный "лично позвонил министр здравоохранения Кравченко".
Она ему рассказала историю с госпитализацией мужа, поделилась своим видением ситуации. Он поговорил с ней, ответил, поблагодарил. Сказал, что это мнение очень важно", — маме потом Полина передала, что врачи — большие молодцы, хотя система работает в авральном режиме.
Пока старшие боролись с вирусом, младших болезнь обошла: у семилетнего и двухгодовалого малышей ковид не обнаружили. Старшая внучка "через три дня поправилась и была готова идти в школу".
Я у них забирала шпица. Помогала возить детей на английский и балет, привозила продукты потом, — Галина на личном убедилась, что маски и дистанция помогли не подцепить вирус. — Дочь с мужем принимали витамины и лекарства, разжижающие кровь. Две недели — это самый минимум их болезни, ещё неделя ушла на восстановление. Это 35-летние люди".
"Можно разбрасывать носки по углам и, как норвежцы, есть тухлую рыбу"
Калининградка Жанна Вересова работает в музыкальной школе преподавателем балалайки и гитары, живёт с двумя сыновьями — подростком и младшим школьником. В начале пандемии семья очень боялась заболеть: продукты мыли с мылом, а маски меняли каждые два часа. "Кто приходит — я уже жду с распылителем и "Белизной", — говорит калининградка.
В доме живёт черепаха: как шутят в семье, она не заболела, потому что соблюдала карантин. Жанна вспоминает, что они особо никуда не выходили: "послушные прямо как пионеры".
В конце октября Жанна приехала с работы в пятницу вечером и поняла, что плохо себя чувствует. "Ну, ничего, наверное, устала", — подумала она. Из любопытства померила температуру: оказалось — 39 градусов.
На следующее утро Жанна пошла в поликлинику: была суббота, врача на дом вызвать не получилось — не смогла дозвониться. В очереди она просидела пять часов. "Там такие же сидели, как и я", — вспоминает Жанна.
Реакция врача ей понравилась: он не испугался температуры и кашля и поставил трахеит. Пообещал, что кашлять Жанна будет ещё месяца два, прописал противовирусные и антибиотики. Обратно калининградка поехала на общественном транспорте. До больницы путь неблизкий — пять остановок.
На третий день болезни у Жанны пропало обоняние: "Даже намёка не было на запах, просто ноль. Я нюхала всё! Даже освежитель воздуха и духи".
Когда исчез вкус, стало непонятно, что ты ешь. Вместе с сыновьями Жанна придумала игру — закрывала глаза, пробовала кусочек и пыталась угадать, чем же её угостили дети.
У меня сын-подросток. Я ему говорила: "Я теперь не чувствую, что ты не помылся или носки по углам раскидал. Красота!"
В семье в шутку качество еды определяли так: если нет плесени, значит, съедобно. Как-то на кухне оставили банку из-под селёдки и совсем о ней забыли.
Я знаю теоретически, что она пахнет просто ужасно, но мы со старшим сыном не чувствовали, а младший подходит и говорит: "Мама, я уже больше не могу терпеть, выбросите, пожалуйста!" А ему: "Ну, ничего, будем как норвежцы. Они любят тухлую рыбу".
В поликлинике Жанна была ещё четыре раза: "Нужно было прийти и доказать, что ты имеешь право продлить больничный". Через пару недель ей сказали, что максимальное количество дней на больничном она отсидела, и хотели выписывать. Жанна ответила, что кашель и температура не ушли, а сама она работает в музыкальной школе с детьми. Тогда её направили сделать тест на коронавирус. Через какое-то время ей позвонили из Роспотребнадзора и сказали, что результат положительный и нужно сидеть дома.
А я в это время иду с ребёнком, на занятия его повела. Я же, по мнению врача, уже здорова. Позвонили — разворачиваюсь и говорю сыну: "Иди сам". И пошла домой", — вспоминает Жанна.
Это был один из первых "выходов в свет", с температурой особо не погуляешь, поэтому Жанна почти ни с кем из знакомых за несколько недель болезни не контактировала. В Роспотребнадзоре ей сообщили, что тест у детей брать не будут, но они, скорее всего, переболели.
Старший сын выздоровел быстрее, чем Жанна. А семилетний температурил один день. Потом начались каникулы. На вопрос, как распределяли домашние обязанности, когда все лежат пластом, Жанна отвечает: никак.
Со старшим мы неделю лежали. Маленький часто сам себе добывал еду. Печенюшки, конфеты и ещё что-то".
По мнению калининградки, одно из серьёзных проявлений ковида — это внезапное отупение, когда никакая новая информация не усваивается. Она пыталась готовиться к сессии, так как получает высшее образование, но тщетно.
Я просто смотрела сериалы, которые никогда в жизни не стала бы по доброй воле смотреть. На что сын мне сказал: "Мама, ты деградируешь". Мы смеялись".
Страх за себя и детей появился вместе с сильным кашлем. Жанна постоянно прислушивалась к себе и домочадцам, чтобы никто не начал задыхаться.
После того, как Жанна получила отрицательный результат теста, у неё сохранилась сильная усталость. Состояние она сравнила с послеоперационным восстановлением. А вот дети уже живут так, будто болезни не было. Женщина считает, что если есть сомнения, то лучше пойти и сдать тест, найти время, деньги и силы, либо дождаться врача. Если всё же заболел, то лучше позволить себе отдохнуть.
Обращаюсь к женщинам: не нужно кучу белья переглаживать и перемывать окна. Нужно позволить себе остановиться, дать организму не переживать, не трудиться. Нужно позволить себе законно лениться. Я считаю, что поэтому быстро выкарабкаться получилось. Я на всё забила, отдыхала и спала".
Женщина вернулась к работе. Она считает, что её семье спастись от коронавируса помогли не только лекарства, но и чувство юмора.
Вот закашляешь, и из соседней комнаты доносится: "О, ковид проклятый!" И становится не так страшно".
Больше историй калининградских семей, которые переболели ковидом, можно прочитать здесь.