15:44

"Нас там никто не ждал": по вине турфирмы калининградцам пришлось дважды заплатить за отдых в Крыму и Турции

  1. Новости
Фото: Ольга Запивалова.
Более десятка клиентов компании "Глобус Тревел" не смогли вернуть вернуть деньги за испорченный отдых. Люди купили путёвки, а затем им пришлось платить за проживание в гостиницах, которые турагентство не забронировало. Об этом Клопс.Ru рассказали сами калининградцы.     

Испорченные крымские каникулы

В мае три семьи из Калининграда купили дорогостоящие туры в Крым от компании "Глобус Тревел". В тур на 11 дней в августе собирались ехать шестеро взрослых и четверо детей в возрасте от двух до десяти лет. 
 
"В июне мы оформили договор и оплатили полную стоимость — 274 000 рублей. До Москвы и обратно мы должны были купить билеты сами, а всё остальное входило в стоимость: перелёт от Москвы до Симферополя и обратно, трансфер в Ялту, три комфортных семейных номера в отеле "Ялта-Интурист" по системе "всё включено", — рассказала Ольга Пахомова (фамилия изменена — Прим. ред), которая собиралась в поездку с мужем и двумя детьми. 
 
По словам другого туриста, Дмитрия Загуменникова, проблемы начались уже в аэропорту Домодедово. Оказалось, что для всех трёх семей купили самые дешёвые билеты, пришлось доплачивать за багаж. Прилетев в Симферополь, калининградцы выяснили, что мест в автобусе, осуществляющем трансфер, для них нет. 
 
"Нас не было в списках пассажиров: оказалось, что в Ялте для нас не забронированы гостиничные номера. Мы начали звонить директору "Глобус Тревел" Александре Стам, она сказала, что, видимо, её бухгалтер что-то напутала, обещала разобраться и компенсировать нам убытки. Предложила пожить в симферопольской гостинице "Москва" за 13 000 рублей в сутки до выяснения всех обстоятельств. Сослалась на выходные дни, пообещала, что в понедельник нас поселят в гостиницу "Ялта-Интурист", и выключила телефон. Мы всё же решили не оставаться в Симферополе и поехали в Ялту", — вспоминает Пахомова. 
 
За такси калининградцы заплатили 11 тысяч рублей. В отеле "Ялта-Интурист", куда путешественники добрались ночью, им предложили свободный номер за 18 000 рублей в сутки.
 
"С пяти утра мы были на ногах, дети голодные, уставшие, у всех шок... Около 22 часов мы приехали в гостиницу. Это были грязные, более чем скромные комнаты далеко от моря, да ещё и с соседями-гастарбайтерами. Туалеты и душевые немытые, краны сломаны. Заселили нас туда с условием, что мы оплатим все дни проживания — 66 000 рублей. У нас не было выбора. Среди ночи пришлось искать круглосуточные магазины, чтобы купить продукты и средства гигиены, которые мы должны были получить в гостинице", — продолжает Дмитрий Загуменников. 
 
Что делать дальше, они не представляли. Вернуться домой не было возможности: билеты на самолёт были только в бизнес-класс и стоили по 40 000 рублей. 
 
"В первые три дня мы звонили родным, просили перевести нам деньги, искали магазины, где купить полотенца, зонтики и т.п. От стресса я два дня не могла ничего есть, меня рвало. Цены в Крыму космические. Мы брали комплексные обеды и больше ничего себе не могли позволить. За эти десять дней потратили 100 тысяч", — рассказывает Вера Загуменникова. 
 
Семья Загуменниковых. Фото: семейный архив
 
В отеле "Ялта-Интурист" калининградцам рассказали, что Стам бронировала для них номера 18 июля и должна была оплатить их в течение пяти дней. В гостинице ждали до последнего, так как понимали, что приедет большая группа туристов с детьми. Александра не выходила на связь. Бронь сняли за пять дней до приезда гостей. 
 
Через неделю после возвращения Пахомовых в Крым должна была лететь мама Ольги Людмила Копылова с сестрой Генриеттой Суровцевой и её мужем. Тур они тоже заказывали в мае, 175 тысяч перечислили Стам на личную карту. 
 
Генриетта Суровцева. Фото: Ольга Запивалова
 
В июле Генриетта Николаевна заболела, на август ей назначили операцию. 
 
"Я принесла заключения врачей и написала заявление на отказ от тура. Деньги нам по сей день не вернули, хотя Стам написала расписку", — пояснила Суровцева. Позже она узнала, что билеты Москва — Симферополь для них не купили и гостиницу не забронировали. 

Испорченный отдых в Турции

Калининградка Ирина (имя изменено — Прим. ред.) с подругой и четырёхлетним ребёнком отправилась в Турцию в октябре, заключив договор с "Глобус Тревел". Стоимость тура на троих составила 77 000 рублей.
 
"В Храброво оказалось, что у меня нет билета. Я позвонила Стам, и она купила мне билет за 30 минут до окончания регистрации. В Анталии выяснилось, что номера не оплачены, пришлось платить самим. Мы звонили Стам каждый день, она обещала перевести деньги, но так и не перевела. За десять дней мы потратили 42 тысячи, а потом обнаружили, что в день, на который у нас был запланирован обратный рейс, вылетов вообще нет. Наши близкие в Калининграде купили билеты до Москвы, оттуда мы ехали поездом", — рассказала Ирина. 
 
По словам калининградки, по возвращении она написала в "Глобус Тревел" претензию, деньги пообещали вернуть 21 октября, но опять обманули. 

Обманутые клиенты грозят судом 

В конце сентября Загуменниковы, Пахомовы, Копылова и Суровцева написали жалобы в Роспотребнадзор и полицию с требованием возбудить уголовное дело по статье "Мошенничество", а также подали иск в суд к ООО "Глобус Тревел" с требованием компенсировать моральный и материальный вред. 
 
"В полиции нам говорят, что вызывали Стам, но она не приходит. Уголовное дело не возбуждено до сих пор, и даже проверка по нашему заявлению не движется", — говорит Загуменников. 
 
Калининградки, дважды оплатившие поездку в Турцию, также намерены обращаться в суд и прокуратуру.
 
В Роспотребнадзоре готовы предоставить в суд правовое заключение. В связи с многочисленными подобными жалобами на действия ООО "Глобус Тревел" ведомство направило информацию в УМВД.
 
Александра Стам сообщила редакции, что её фирма от своих обязательств не уклоняется и обязуется вернуть деньги тем, кому должна "за частично не оказанные услуги". 

"В настоящий момент сотрудники УМВД России по Калининграду проводят проверку по поступившим от граждан заявлениям. Проводятся все необходимые действия, граждане опрошены, устанавливаются все обстоятельства.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение в соответствии с законодательством", — пояснили в пресс-службе регионального УМВД. 
 
В августе ещё одна семья из Калининграда лишилась долгожданного отпуска по вине компании "Глобус Тревел": сначала ей забыли забронировать гостиницу в Турции, а потом предоставили поддельные электронные билеты в Тунис. После того как семья пригрозила судом, ей вернули деньги.