16:12

"Дочь плакала два дня": калининградских туристов не пустили на рейс в Тунис из-за поддельных билетов

  1. Новости
Фото: Александр Подгорчук / Клопс.Ru
Фото: Александр Подгорчук / Клопс.Ru.
Калининградцы Мария и Андрей Прокопенко лишились долгожданного отпуска: сначала им забыли забронировать гостиницу в Турции, а потом предоставили поддельные электронные билеты в Тунис. Об этом калининградцы рассказали Клопс.Ru.
 
В совместном отпуске супруги Прокопенко из Калининграда не были 13 лет. В апреле они заказали путёвку в одной из калининградских турфирм, заплатили 103 тысячи рублей. "Нам сказали, что гостиницу забронировали на 11 августа, обещали передать билеты за один-два дня до вылета", — рассказала Мария.
 
За два дня до вылета ей позвонила хозяйка турфирмы Елена (имя изменено — Прим. ред.) и предложила поменять маршрут якобы из-за вируса Коксаки, который распространился в Турции. "Елена уверяла, что лететь с ребёнком опасно, но мы решили ехать и пришли за билетами и ваучерами. Позднее Елена сообщила нам, что её сотрудница "накосячила" — не забронировала нам гостиницу — и пообещала всё исправить", — рассказала Мария. 
 
Через несколько дней ей сообщили, что в гостинице бронь не подтвердили, и предложили отправиться в Тунис. Прокопенко согласились. Вылет был назначен на 22 августа, однако в аэропорту туристов огорошили: электронные билеты оказались поддельными. "Со слов сотрудниц аэропорта, по этим билетам в июле летали другие люди", — добавила Мария Прокопенко. 
 
Мария и Андрей сразу же отправились в турфирму, подали претензию с требованием вернуть стоимость тура плюс 10% в качестве компенсации. "Отпуск был испорчен. Дочка рыдала в аэропорту и ещё два дня потом плакала", — призналась Мария. 
 
По словам директора турфирмы, вина за сорванный отпуск лежит на недобросовестной сотруднице, которая уже уволена. "Я Маше всё объяснила, извинилась перед ней. Предлагала Тунис, но и тут не получилось: времени было мало. Билеты предоставил туроператор, с которым мы уже не работаем. Я обязательно разберусь в этой ситуации", — пояснила Елена. 
 
Семье Прокопенко вернули стоимость путёвки, выплатили в качестве компенсации 20 тысяч рублей и возместили другие расходы, связанные с поездкой. 
 
Как пояснил адвокат Антон Самоха, в таких случаях туроператор обязан компенсировать клиентам все убытки и заплатить за моральный вред, даже если это не прописано в договоре. "Закон "О защите прав потребителей" даёт такое право. Компенсация может составлять до 15 тыс. рублей на каждого члена семьи. Турагент обязан компенсировать и прямые убытки, связанные с подготовкой к поездке — начиная от приобретения страховок и заканчивая купальником и кремом для загара. Если затраты не возмещены добровольно, можно подать иск в суд и дополнительно взыскать расходы на услуги представителя".