20:16

Почему калининградцы вынуждены летать за 30 тысяч рублей: сенатор — о билетах, туристах и очередях у касс

  1. Калининград
Почему калининградцы вынуждены летать за 30 тысяч рублей: сенатор — о билетах, туристах и очередях у касс - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Почему субсидированные авиабилеты должны предназначаться только для калининградцев и что нужно сделать, чтобы жители региона могли летать по доступным ценам — на эти и другие вопросы в интервью «Клопс» ответил сенатор Александр Шендерюк-Жидков.

Субсидированные авиабилеты

— Александр Владимирович, почему вопрос стал настолько острым для калининградцев?

— На мой взгляд, острота этого вопроса поднялась очень сильно в последние годы. И связано это, конечно, прежде всего с туристическим потоком, который устремился в Калининградскую область. Мы рады туристам, нам нравится, что Калининград стал важным историческим местом посещения. Но туризм как отрасль не должен ущемлять интересы самих калининградцев.

— Получается, калининградцы конкурируют за билеты с туристами?

— Да. Особенно в преддверии майских праздников, летом.
Почему калининградец должен в декабре думать о том, на какие даты ему поехать летом? Кто-то знает даты, а кто-то нет.
Наши воины возвращаются с СВО — им дают отпуск, а у них нет возможности выбирать. Это ненормально.

Помимо калининградцев, субсидированные билеты могут купить все льготные категории, я сам многодетный. Это замечательно, но я не понимаю, почему многодетный из Ярославля должен обладать теми же льготами, что и немногодетный калининградец. 

— При этом альтернативных способов выехать на «большую землю» практически нет.

— С начала ковидного периода литовцы делают всё, чтобы ограничить железнодорожное сообщение. Сегодня всего 300 человек едет в полупустом поезде — это ограничение со стороны Литвы. Билетов на железную дорогу постоянно не хватает.
Авиаперевозка является ключевым маршрутом на основную территорию Российской Федерации. И раз она является ключевой, нужно понять, как обеспечить законные права и интересы калининградцев.

— К вам часто обращаются жители региона по поводу высоких цен?

— Сейчас многие обращения были связаны с тем, что дети возвращаются с учёбы на зимние каникулы, а билет, например, на 11 января — до 35 тысяч эконом. Это ненормально.
Мы говорим о том, что у калининградцев должна быть доступная финансовая возможность добраться до основной территории России. Это их жизненная необходимость.

Этот тезис мы в Совете Федерации поддерживаем. Я обсуждал его с Валентиной Ивановной Матвиенко. И спасибо большое — она полностью разделяет такое видение. Этот вопрос попал в повестку её встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным, и мы получили увеличение денег на субсидирование.

— Власти региона тоже поддерживают вашу позицию?

— Да, абсолютно. Я надеюсь, что этот вопрос мы точно дожмём, и с Нового года субсидии будут выделяться только для калининградцев. Субсидированный билет Калининград — Москва, который сейчас стоит 3 800, должен быть для калининградцев. 

— А почему сохраняется необходимость стоять в очередях за субсидированными билетами?

— Можно купить билет через сайт «Аэрофлота», но система проверяет документы и не факт, что их одобрит. У кого-то получается загрузить документы, у кого-то нет. Почему в XXI веке нельзя сделать процесс автоматизированным? На «Госуслугах» сегодня есть всё. И это первый вопрос, который мы поставили.

— Минтранс поддержал?

— Минтранс сказал, что занимается этим. «Аэрофлот» сказал, что нужна поддержка Минцифры. Первое, что я сделал, — обратился в Минцифру, чтобы они дали все данные, чтобы к следующему отпускному периоду у калининградцев не было проблем с покупкой субсидированного билета.

Плоские тарифы

— Почему такие билеты почти никогда не доступны калининградцам в сезон?

— У «Аэрофлота» есть программа плоских тарифов — 6 800 рублей. Но если вы зайдёте на сайт на новогодние праздники, «плоских» билетов нет. Почему? Потому что они выбраны туристами и туркомпаниями, которые организуют чартеры. А калининградец должен лететь на общих основаниях по 30 тысяч. Это ненормально.

— Вы обозначили позицию «Аэрофлоту»?

— Мы говорим: если вы всё равно летите по 6 800, почему бы не сделать преимущество калининградцам? Почему плоский тариф всегда выкуплен в сезон? Почему туристические компании более эффективны в покупке билетов? Это их бизнес. А мы, обычные граждане, не можем жить в постоянном мониторинге цен.

— В чём конкретно ваше предложение?

— Если есть плоский тариф, отдайте эти билеты калининградцам. Если закончились субсидированные билеты и нельзя уже купить за 3800, тогда пусть калининградцы имеют приоритетную возможность купить «плоский» тариф. Калининградцы не выбрали — продавайте туристам сколько угодно. Но когда билет стоит 30 тысяч, у нас должна быть возможность купить  субсидированный билет за 3800 или плоский по 6 800.

Эксперт предложил ввести плоские тарифы для всех авиакомпаний, которые летают в Калининград.