Около 50 калининградцев заказали гаджеты на AliExpress, а в посылке обнаружили пачку соли, конфеты или очки. Покупатели рассказали «Клопс», как попали впросак и что собираются делать.
Облапошенные горожане нашли друг друга в комментариях к публикации о том, как наш читатель дважды заказывал телефоны и остался ни с чем. Люди решили создать чат в Telegram. Выяснилось, что большинство также пытались купить мобильники. Шесть посылок, не соответствующих по весу оплаченному товару, калининградцы получили на почте № 11. Калининградцы перечислили ещё 14 отделений, где возникли проблемы с 28 отправлениями.
Игорь (имя изменено) заказал Xiaomi Poco X3 Pro 8/256 и решил дома записать на видео распаковку товара. Вместо смартфона в посылке оказались 5 шоколадок и батончик, скреплённые между собой скотчем. Игорь долго разбирался со службой поддержки AliExpress и в итоге вернул деньги.
Примерно тогда же Игорь заказывал ещё один телефон — Xiaomi Mi 11 Lite 5G NE 6/128.
«По моей просьбе посылку взвесили на почте, но пакет не соответствовал весу, указанному в трек-номере. Были видны следы вскрытия. Вместе с оператором и начальником отделения мы распаковали пакет и обнаружили упаковку соли российского производства. Составили акт, деньги снова удалось вернуть», — рассказал калининградец.
Не всем так повезло. Елене такая же пачка соли обошлась в 17 тысяч рублей. Калининградка планировала получить телефон POCO X3 Pro 128 и решила вскрыть посылку на почте.
«Подошли к оператору, но та удивлённо сказала: «А что мы? Мы ни при чём». Писали жалобы, но все только руками разводили: «Вы не одна такая». Продавец выиграл спор, сославшись на то, что претензии надо предъявлять к нашей почте», — вспоминает Елена.
Артём заказал телефон Blackview bv660 pro. Получить гаджет так и не удалось, как и вернуть деньги за него.
«Посылка была без видимых наружных повреждений, но по пути домой меня смутил вес — он был немного меньше ожидаемого. Открывали пакет вместе с отцом. Он предложил записать на видео: вдруг будут какие-то проблемы? После того как разрезали упаковку, увидели, что коробка не от телефона. Внутри оказалось 9 пар солнцезащитных очков», — рассказал Степан.
В службе поддержки AliExpress советует в подобных случаях написать по-русски на почту службы поддержки компании, в теме обозначьте «Калининград».
В письме укажите:
- что произошло;
- номер заказа в AliExpress;
- трек-номер «Почты России»;
- доказательства: акты, фотографии, видео.
В «Почте России» «Клопс» рассказали, что сотрудники по просьбе клиента взвесят посылку и если есть расхождения — составят акт. В этом случае пакет можно вскрыть прямо в почтовом отделении. Если вес соответствует заявленному, посылку вскроют только при видимых нарушениях упаковки, о чём тоже составят акт.
«Клопс» запросил комментарии у полиции, региональных отделений федеральной почтовой связи, Роскомнадзора и Роспотребнадзора. В эти ведомства уже обратились некоторые обманутые покупатели.