В ЕК объяснили, почему не сделали исключение для автомобильного транзита в Калининградскую область. Полное восстановление железнодорожных перевозок ожидается на этой неделе. «Клопс» продолжает вести блокадную хронику: вспомним, что произошло за последние 7 дней.
15 июля
Антон Алиханов рассказал о планах субсидировать паромную линию Усть-Луга — Балтийск, чтобы сравнять цены на перевозку судами и на поезде. Губернатор объяснил, что такие меры помогут жителям региона «не почувствовать увеличения цен ни на какие товары, которые едут у нас морем».
16 июля
Обозреватель журнала Newsweek Дэвид Бреннан назвал разъяснения ЕС по калининградскому транзиту «одной из двух побед России».
18 июля
Посол Белоруссии Владимир Семашко заявил, что республика планирует в этом году нарастить экспорт в Россию на треть. «Причём в Калининград он может быть даже ещё выше», — добавил дипломат.
Калининградцы пожаловались, что литовская таможня перестала пропускать в страну тех, кто везёт с собой крепкий алкоголь
19 июля
Власти региона рассчитывают, что Литва на этой неделе примет регламенты, позволяющие возобновить железнодорожный транзит. «Такая информация проходит в рамках контактов с поверенными в делах по линии МИДа», — объяснил Алиханов.
В тот же день глава региона заявил: власти Калининградской области считают незаконным желание Литвы контролировать и квотировать транзитный груз.
Действия литовского МИД критикуют не только местные политики. Глава телеканала ATR предложил Литве послать «к чёрту» Еврокомиссию, «разломать калининградские рельсы и шпалы и запустить туда овец и коз».
20 июля
Глава литовского МИД отчитался в Сейме по калининградскому транзиту. После встречи министр сказал, что «вопрос <...> поднимался Литвой на всех уровнях», как только ЕС решил ввести антироссийские санкции.
21 июля
Литва анонсировала скорое возобновление ж/д транзита по новым правилам — республика подготовилась к выполнению требований ЕК, остаётся только уточнить процедурные вопросы с Россией.
Еврокомиссар Мейрид МакГиннесс объяснил: комиссия не сделала исключение для автомобильного транзита в Калининград, поскольку эти санкции одобрили страны Евросоюза.
В Минстрое РФ рассказали, что из-за проблем с транзитом стройматериалы в регионе могут подорожать на 10-20%. В ведомстве считают, что продолжение блокады может повлиять на реализацию проектов жилищного, дорожного и социального строительства.
«Клопс» вспоминал, как закрывали сухопутный транзит грузов в Калининградскую область, и составил хронологию первых 20 дней блокады. Здесь события следующих пяти дней: Еврокомиссия так и не опубликовала разъяснения, а Россия не приняла ответные меры на транспортные санкции. В очередные 5 дней блокаду частично сняли, разрешив транзит грузов по железной дороге из «большой» России в Калининград и обратно.