Фитнес-клубы были в числе первых, кто попал под удар с началом ограничений вместе с туроператорами и владельцами ресторанов: посещаемость начала сокращаться уже с середины марта. “Клопс” узнал у представителей отрасли, что может ждать индустрию красоты и здоровья.
Онлайн — не спасительный океан
Калининградские клубы сохраняют контакты с клиентами в соцсетях и с помощью эфиров, рассказал руководитель маркетингового отдела фитнес-центра “Альбатрос” Игорь Парафейник.
“Люди, которые привыкли заниматься спортом регулярно, сегодня оторваны от привычной инфраструктуры. Мы пытаемся адаптироваться под их ситуации и потребности”, — отметил он.
Ряд тренеров и организаций проводят платные занятия онлайн, однако, по большей части эфиры бесплатны для всех желающих. Этого хватает, чтобы "удержаться на плаву какое-то время".
“В подавляющем большинстве случаев это не приносит им дохода. Онлайн-уроки проводят бесплатно, с возможностью внесения пожертвований. Преждевременно говорить, что онлайн — спасительный океан для фитнеса. Дополнительное направление, которое будет развиваться после окончания изоляции — да. Решение проблем всего бизнеса — определенно нет”, — считает владелец и бизнес-разработчик HR онлайн-сервисов myresume.ru и testonjob.ru Борис Сысоев.
На этих сервисах во время пандемии произошёл всплеск подачи резюме от фитнес-инструкторов и других представителей индустрии.
В момент пикового заработка
Февраль и март для многих залов — одни из самых прибыльных месяцев в преддверии майских праздников и летних отпусков. Но в этом году заработать не получилось.
“Надо честно признаться, что мы не были готовы к карантину, потому что для нас как раз март — время накоплений, когда мы получаем нашу финансовую подушку, чтобы прожить до следующего пика сезона в сентябре. Мы подписали несколько крупных корпоративных договоров (с клиентами, которые стали покупать у нас корпоративные абонементы для своих сотрудников), совершенно не ожидали, что всё произойдет так быстро”, — признала CEO и сооснователь сервиса FITMOST Александра Герасимова.
По мнению специалистов, в первую очередь может пострадать средний сегмент рынка. Вероятно, будут вынуждены уйти небольшие несетевые студии. В то же время возможен рост активности частных инструкторов.
“Сокращение числа клубов приведёт к большому числу безработных тренеров на рынке кадров, что вынудит их активнее смотреть в сторону частной практики”, — говорит Борис Сысоев.
При этом за счёт сокращения доходов населения фитнес-клубы могут потерять часть своей аудитории.
Новые тенденции
Текущая ситуация наложит отпечаток на будущую работу отрасли, уверены эксперты. Многие прогнозируют сохранение онлайн-формата работы с рядом клиентов.
“Безусловно, мы оставим направление live-тренировок и на будущее: хотя кажется, что после карантина все захотят вернуться к любимым тренировкам в клубе, формат live показал: можно оставаться на связи с любимыми тренерами и не всегда для этого приезжать в студию. Это может быть сделано качественно на удалённом формате”, — подчеркнула Александра Герасимова.
Необходимость поддержки
Фитнес-клубы будут одними из тех, кто приступит к работе в последнюю очередь, поясняет Игорь Парафейник. Он предположил, что ради занятий горожане смогут пожертвовать, например, походами в ресторан.
“В оптимальном сценарии никаких изменений на рынке произойти не должно. Наоборот, после самоизоляции потребность в тренировках у калининградцев вырастет. Это не развлечение, а забота о своём здоровье”, — подчеркнул он.
Поскольку фитнес-индустрия является одной из наиболее пострадавших отраслей, ей господдержка также необходима в первую очередь, уверены специалисты. Немаловажно и проявление сознательности калининградцев: она в самоизоляции поможет быстрее вернуться к привычной жизни, иначе Роспотребнадзор может бесконечно продлевать приостановку работы ряда предприятий, добавляет Парфейник.
“Если на один месяц взять паузу терпимо, то более трёх месяцев простоя — "кранты" для любой экономики. Ни один процесс не может встать на паузу так надолго”, — объясняет он.
Пока же клубы лишь находятся в ожидании пика отложенного спроса, который возникнет с открытием.
Пока же потребность в занятиях спортом калининградцы решают самостоятельно: об этом говорит рост продаж спортинвентаря для дома. По словам учредителя и генерального директора сети магазинов “Планета Спорт” Александра Гладышева, с момента начала действия ограничений спрос на недорогие аксессуары для занятий спортом в сети вырос в пять раз, превысив 20-летние показатели. Чаще всего спросом пользовались коврики, гантели и другой недорогой инвентарь в ценовом сегменте до двух тысяч рублей. Также клиенты проявили интерес к аренде тренажёров.
“Не все готовы покупать эти установки, но снимают примерно за пять тысяч рублей в месяц. Это как раз те, кто привык заниматься в залах, но сейчас не может этого сделать”, — рассказал Гладышев.
Ассоциация операторов фитнес-индустрии России подготовила список мер для безопасной работы клубов после пандемии коронавируса.
Купить спортивные товары с доставкой на дом в Калининграде можно из магазинов, представленных в разделе "Клопс Доставляет!"