На последнем выездном совещании глава региона Антон Алиханов раскритиковал организацию дорожного движения на некоторых улицах Калининграда. По мнению губернатора, нужно запретить, к примеру, разворот возле Балтийского бизнес-центра на Московском проспекте и рассмотреть возможность строительства там подземного перехода, как и на некоторых других улицах. "Клопс" собрал мнения экспертов по предлагаемым изменениям.
Инженер-дорожник, доцент КГТУ Геннадий Савкин считает, что для начала надо изучить трафик на Московском проспекте и понять, насколько окажется загруженным кольцо у КЮИ.
"Не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Перед тем как что-то менять, нужно исследовать транспортные потоки", — пояснил Савкин.
Главный инженер проекта дорожной инспекции ОНФ Николай Мельков считает, что левые повороты запрещают, как правило, в местах с высокой аварийностью.
"Например, в Пскове на нескольких перекрёстках убрали левые повороты, пропускная способность увеличилась, но только до ближайшего перекрёстка. Там снова все дружно встали. Можно провести эксперимент, оценить", — считает Мельков.
По мнению эксперта, не стоит подстраивать весь город под интересы автомобилистов. На Московском проспекте или площади Василевского, считает Мельков, не нужны подземные или надземные переходы, трассы не слишком широки.
"Какое бы сооружение ни придумали — это дорого и пешеходам дико неудобно", — пояснил Николай Мельков.
Автоэксперт Алексей Нестеров считает, что запрет разворота на Моспроспекте не увеличит пропускную способность и не избавит от пробок.
"Этот разворот — некая компенсация водителям за то, что нет прямого съезда с Ленинского проспекта на Остров. Усложнять движение, отправив людей к круговой развязке на 500 метров дальше, — решение странное. Пробки будут со всех сторон при подъезде к кольцу", — пояснил Нестеров.
По наблюдениям руководителя регионального Общества защиты прав автомобилистов Георгия Румянцева, круговая развязка в начале Моспроспекта в часы пик достаточно загружена, лишний поток будет блокировать въезд на неё.
"У лицея №23 есть регулируемый переход. Пока машины стоят там на красный свет, можно спокойно развернуться. Если этот разворот убрать, нагрузка на проспект распределится неравномерно: участки за указанным перекрёстком будут забиты, а у бизнес-центра дорога останется пустой", — поясняет Румянцев.
До конца года региональные и городские власти подготовят предложения по оптимизации движения в Калининграде. Будет рассматриваться возможность строительства переходов. По словам руководителя министерства развития инфраструктуры области Елены Дятловой, это реально только там, где можно обойтись без переноса коммуникаций. В правительстве назвали три возможных участка для строительства подземных переходов.
Запрет левого поворота эффективно сработал на Московском проспекте в районе перекрёстка с ул. Ялтинской. Местным жителям новая схема движения показалась неудобной.