16:52
Автор:

Авторазбор "Клопс": почему горят автомобили калининградцев и как этого можно избежать

Авторазбор "Клопс": почему горят автомобили калининградцев и как этого можно избежать - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

"Клопс" запустил рубрику "Авторазбор", где мы будем смотреть записи с нашумевших ДТП и разбирать яркие моменты вместе с юристами и автоэкспертами. Свои интересные видеозаписи вы можете присылать нам на news@klops.ru или https://vk.com/id163489791 — и мы обязательно рассмотрим все обстоятельства происшествия. 

В среду, 19 декабря, в Гурьевске на автобусной остановке загорелся автомобиль марки Peugeot. Видео в редакцию "Клопс" прислал очевидец. По данным регионального управления МЧС, на место происшествия спасателей не вызывали. Водитель самостоятельно справился с огнём.

Также накануне пожар был на польской границе в Мамоново, а не так давно на ул. Кошевого от огня пострадало сразу три авто. 

Мнения экспертов

Зимой пожаров в машинах фиксируется значительно больше, чем летом, а загореться может как старое авто, так и новое — об этом говорит автоэксперт Алексей Нестеров.

"Из-за утечки топлива возгорания чаще всего происходят в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля. Бывают случаи, когда загораются элементы ходовой части от трения подшипника или колеса", — уточнил Нестеров.

Специалист отмечает, что на остановке в Гурьевске пламя было заметно из-под капота. Поэтому остальным водителям он рекомендует следить за вероятными утечками топлива и прочих жидкостей. 

Иногда машины губит неисправная электропроводка. Нередко автомобили начинают гореть из-за "левой" установки магнитолы или сигнализации — как это случилось недавно на пл. Победы с BMW. В таких случаях пожар начинается в салоне автомобиля.

Утеплять на зиму мотор не стоит даже негорючими материалами, говорит специалист калининградской компании пожарной безопасности Егор Круглов.

"Так делают, чтобы двигатель быстро не остывал на стоянках. Логика такого действия понятна — сокращается расход бензина для прогрева. Но ткань соприкасается с мотором, в любом случае нагревается и в любой момент может воспламениться. На заводе-изготовителе есть практика утеплять внутреннюю сторону крышки капота — этого достаточно", — отмечает специалист.

Чтобы избежать неожиданного возгорания, водителям рекомендуют вовремя проходить техосмотр, не устанавливать кустарным способом электронные приспособления внутри салона, а также всегда возить с собой огнетушитель. Причём хранить его специалист рекомендует в салоне, а не багажнике.

12 913