17:21

"Волгабасы", МАЗы или старые "Мерседесы": на каких автобусах будут ездить горожане с 1 августа

  1. Новости
В Калининград пришла первая партия новых отечественных автобусов "Волгабас", которые производят в Волгоградской области. Однако на линии они могут так и не появиться. 
 
Согласно конкурсной документации, в "Калининград-ГорТрансе" все 20 автобусов должны были поступить не позднее 7 июня, но пришла лишь часть. Это значит, что контракт может быть разорван по вине поставщика. 
 
 
Те самые "Волгабасы"
 
В "ГорТрансе" намерены ждать до 1 июля, после этого срока — уже нет. Транспорт нужно зарегистрировать и подготовиться к конкурсу, который состоится в середине июля. Тогда городские власти определятся, кто и на чём будет перевозить калининградцев, и новые машины — основной козырь перевозчиков. 
 
В самой компании "Волгабас" Клопс.Ru рассказали, что новые автобусы вот-вот отправятся в распоряжение лизинговой компании НООТ, которая, в свою очередь, передаст их "ГорТрансу". Успеют ли поставщики уложиться в срок, на предприятии сообщить не смогли.
 
Это уже вторая попытка "Волгабасов" попасть на калининградские маршруты. Впервые с заявкой на 100 таких автобусов НООТ вышел во время торгов в конце прошлого года. Тогда компания смогла обойти поставщика белорусских МАЗов, но администрация Калининграда сделку забраковала, найдя несоответствие в документации, и отказалась заключать контракт. Начались долгие суды, и в итоге пришлось переносить сроки проведения конкурса с марта на июль.  
 
В самом "Калининград-ГорТрансе" были против "Волгабасов", ссылаясь на мнения коллег из других городов относительно качества автобусов. Тем не менее городские власти снова решили покупать продукцию волжского автопрома, потому что НООТ оказался единственным участником конкурса. Мэрия заключила соглашение на поставку 20 низкопольных автобусов.
 
Автобусы "Волгабас" — детище молодого российского бизнесмена Алексея Бакулина. Автобусы этого предприятия работают в нескольких российских городах, в том числе в Москве. Мощности предприятия постоянно расширяются, и уже к чемпионату мира предприниматель планирует выпустить две новинки — электробусы и даже беспилотные автобусы.
 
20 автобусов, которые могут появиться в Калининграде, вмещают одновременно более 100 пассажиров. В них будет место для инвалидной коляски и специальный откидной трап.
 
Впрочем, "ГорТрансу" и без "Волгабасов" есть с чем выйти на новый конкурс. С осени прошлого года для нужд предприятия приобретаются белорусские МАЗы. Жители Калининграда уже смогли оценить их работу, особенно летом, в жару. Вторая партия машин была с кондиционерами для водителей и пассажиров. Положительно отзываются и водители о новых автобусах на "ГорТрансе". Однако частные предприятия называют сделку по покупке белорусских автобусов далеко не идеальной. Сами автобусы, по мнению частников, не прослужат более пяти лет, а лизинговое соглашение невыгодно для города.
 
Сами же частные компании пока не торопятся массово покупать новые автобусы. Лишь два предприятия приобрели несколько новых автобусов, а также машины с пробегом 7-10 лет, но будут ли они работать на дорогах города — вопрос. Не все действующие игроки рынка согласны с предварительной сеткой распределения лотов и считают дальнейшую работу экономически нецелесообразной, так как расчёты разработчиков маршрутной сети, питерских специалистов НИПИ ТРТИ, относительно пассажиропотока они считают неверными. 
 
Кроме того, не доверяют этим данным, вероятнее всего, и в администрации Калининграда. Там намерены в новой маршрутной сети считать пассажиров с помощью специальных приборов, которые будут установлены во всех автобусах. Эти данные лягут в основу проекта маршрутной сети, которая будет действовать в городе после 2018 года.
 
Уже через несколько дней от всех перевозчиков Калининграда ждут заявок на новый конкурс. Но, вероятнее всего, в городе по-прежнему останутся старые автобусы, ведь мощностей муниципального предприятия не хватит, чтобы перевезти всех желающих. 
 
Помочь городу смогут мелкие компании, имеющие в своём распоряжении по 2-3 автобуса. Так называемые подкрышники, которые сегодня платят за работу внутри крупных предприятий, могут объединиться и на старых автобусах закрыть часть не слишком рентабельных направлений. 
 
По мнению властей города, транспортный коллапс в Калининграде, наподобие того, что был в марте, больше не повторится. Помочь в этом смогут и новые белорусские автобусы "ГорТранса", и те самые подкрышники, которые изъявляют желание продолжить работу на маршрутах. 
 
Уже в августе жителей Калининграда ждёт изменение как маршрутной сети, так и качества предоставляемых услуг. За работой транспортных компаний будет следить единый диспетчерский пункт, который начнёт отслеживать выполнение расписания предприятиями. Сами автобусы, трамваи и троллейбусы в городе будут ходить до 24 ночи. Для них сейчас разработают специальное расписание.