14:25

Тачки, деньги и шикарный особняк: как жили калининградские полицейские, пойманные на миллионных кражах

  1. Новости
Фото из архива Клопс.Ru. Автор: Александр Подгорчук
Фото из архива Клопс.Ru. Автор: Александр Подгорчук.
В конце декабря 2016 года в здании Управления экономической безопасности и противодействия коррупции России по Калининградской области прошли обыски. Поводом стало исчезновение табачного конфиската на крупную сумму. По делу задержали двоих сотрудников ведомства. Расследованием дела в отношении них занялось СУ СК по Калининградской области.  
 
По данным Клопс.Ru, это не единственное преступление, в котором могут быть замешаны калининградские "борцы с коррупцией". Стражи порядка на протяжении нескольких лет крышевали индивидуальных предпринимателей в регионе. За это бизнесмены регулярно передавали покровителям денежную благодарность. Кроме того, сотрудники полиции возбуждали липовые уголовные дела, в рамках которых конфисковали изъятое имущество. По такой схеме они и пытались провернуть сделку с табачным конфискатом.

Табачные опилки

Продукцию, о которой идёт речь, полицейские изъяли у "Балтийской табачной фабрики" в конце прошлого года. Она должна была храниться в здании управления. Однако сотрудники ведомства, по версии следствия, похитили вещдоки стоимостью 600 миллионов рублей. Вместо них в помещение положили опилки. 
 
По данным источника, выручка правоохранителей достигла 100 миллионов рублей. Чтобы замести следы, стражи порядка сфабриковали очередное уголовное дело. На этот раз — против работника одного из городских ЧОПов. На него и попытались повесить ответственность за исчезновение доказательств.

Полицейский шик

Система крышевания приносила сотрудникам полиции хорошие деньги. Официальный доход первого фигуранта уголовного дела едва превышал 600 000 рублей в год, т.е. примерно 45 000 рублей в месяц. При этом сотрудник отдела по противодействию коррупции жил в пятиэтажном особняке в Гурьевске, который оценивают в 20 миллионов рублей. Также в распоряжении простого полицейского был свой парк автомобилей. Их стоимость варьируется от полутора до двух с половиной миллионов рублей. Правда, всё это имущество было оформлено на его гражданскую жену. Мать двоих детей сейчас в декретном отпуске по уходу за ребёнком.

Отец полицейского — военный пенсионер — также работал в семейном бизнесе. Он выполнял функции кассира: ежемесячно забирал дань, собранную с бизнесменов, у "ответственного лица". Общую сумму мужчина отдавал сыну. При этом в собственности пожилого калининградца находятся две квартиры, две новых BMW 520D и несколько счетов, на которых осели порядка 30 миллионов рублей в иностранной валюте. Сейчас пенсионер сидит в СИЗО. В отношении него следователи СУ СК возбудили уголовное дело по ст. 291.1 ("Посредничество во взяточничестве").

"Ответственным лицом", которое сначала собирало взятки по своим коллегам, а потом передавало их "отцу-кассиру", был назначен один из коммерсантов. По данным Клопс.Ru, он возглавлял небольшую топливную компанию. Сейчас предприниматель также проходит подозреваемым по уголовному делу.
 
Юридическую помощь сотрудникам управления оказывал действительный член Адвокатской палаты Калининградской области, ранее также работавший в органах внутренних дел. Примечательно, что он специализировался именно на защите коррупционеров и взяточников. Юрисконсульту также не удалось выйти сухим из воды. Его взяли с поличным по другому делу — при получении 50 000 евро от бизнесмена. За указанные деньги в отношении предпринимателя должны были прекратить уголовное преследование. 

Путёвка в поля

До коррупционного скандала отдел, где работали фигуранты дела, возглавлял Зайцев Юрий Васильевич. После того как в подразделении прошли обыски, высокопоставленного сотрудника освободили от занимаемой должности. По информации Клопс.Ru, его перевели в ППС. Официального подтверждения этой информации нет. Редакция направила запрос в пресс-службу ведомства. 

Тем временем, в отношении задержанных УМВД России по Калининградской области проводит служебную проверку. Если их вина будет доказана, мужчин уволят из органов внутренних дел по дискредитирующим мотивам. Они понесут наказание в соответствии с законодательством, а их непосредственных руководителей привлекут к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемых должностей.