На прошлой неделе калининградцы пожаловались в редакцию Клопс.Ru на то, что очередь в одном из отделений "Почты России" растягивается на два этажа. Мы решили узнать, где ещё в Калининграде и области проблемы с получением товаров и услуг.
Только в паблике Клопс.Ru "ВКонтакте" обсуждение растянулось на 12 страниц. О своей жизни в очередях рассказали читатели и в Instagram. "Лидерами" рейтинга ожидаемо оказались отделения почты и поликлиники. Однако недовольны люди и работой УФМС, МФЦ, Пенсионного фонда и МРЭО.
Почта: посылки не успеете забрать за месяц — уедут обратно
Жалоб на почту поступило великое множество. Назывались чуть ли не все отделения в Калининграде, о некоторых "хором" писали сразу несколько человек. Судя по сообщениям, больше всего калининградцев допекли центральный главпочтамт на ул. Косм. Леонова, отделения на ул. Горького, Киевской, Тельмана, Борзова.
"Почта на Горького. 29-е отделение. Последний раз два часа времени своего там убила", — говорит Ирина Романова.
"Почта на Молодой Гвардии, 1/3 — это просто кошмар! И ещё трубки никогда не берут. Очередь в 15 человек там норма", — говорит другая калининградка.
Очень недовольны своими почтовыми отделениями жители Светлогорска. Там утверждают, что в первом отделении работает один-единственный оператор. Читатель из Зеленоградска считает, что "почта вообще не работает", имея в виду качество обслуживания. Житель Мамоново жалуется, что проводит в очередях в отделении минимум час. Клиенты говорят, что внедрение системы электронной очереди "Почте России" не помогло.
"Мне почему-то кажется, что на почте тупят не работники, а программное обеспечение, плюс полно пенсионеров, которые до жути боятся банковских карточек", — отметила калининградка в Instagram.
Однако не все недовольны работой почтовых отделений. Говорят, поликлиники хуже.
Поликлиники: если только спать у дверей
На втором месте антирейтинга самого мучительного ожидания в Калининграде — поликлиники: детские и взрослые. Именно к ним люди применяют громкую фразу "филиал ада на земле". Больше всего жалоб оказалось на детскую поликлинику на Трибуца: говорят, там даже предварительная запись не спасает от очередей, в которых можно провести до двух часов. Недовольны люди поликлиникой на ул. Летней и на Генделя.
"В очередной раз простояла и не выдержала. Перевелась в платную", — рассказала одна из калининградок о поликлинике на Генделя.
"Зубная поликлиника на Летней — это что-то... Попасть нереально, если только спать у дверей", — сокрушается калининградка Ирина.
"Поликлиника детская на Леонова, постоянно в очередях сидим не меньше полутора часов", — рассказывает мама ребёнка.
"Детская поликлиника на Беланова, 37. Приходим и два с половиной или три часа ждём очереди", — рассказала горожанка Алёна.
"Детская поликлиника №2 на Огарёва. Нереальные очереди! Не менее двух часов, чтобы просто взять справку", — говорит другая калининградка.
Однако, как оказалось, в Калининграде ещё не всё так плохо по сравнению с Советском.
"Люди в пять утра занимают очередь на получение талона к врачу в городской поликлинике", — утверждает Людмила Скорая.
В очередях калининградцы начинают стоять, ещё не появившись на свет.
А массажа могут ждать полтора года.
Организации-аббревиатуры: проблема в работе с документами
ПФР, ИФНС, УФМС, МФЦ, МРЭО — организации, которые людям нужны реже, чем поликлиники, однако очереди там бывают не меньше.
УФМС на Олега Кошевого. С 11 ночи в холодрыгу и в темноте на улице торчали до 11 утра", — поделился своей историей калининградец в Instagram, не уточняя, правда, зачем ему понадобилось занимать очередь с вечера.
"В УФМС можно неделями не попасть", — вторит ему калининградка Галина.
"Чтоб сдать доки на паспорт ребёнку, просидели три часа! Чтоб получить — полчаса", — говорит Илона.
Напомним, УФМС реализует государственную политику в сфере миграции и осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ГИБДД — ещё одно место для очередей.
Несколько жалоб поступило на МФЦ (в том числе на отделение на пл. Победы).
"МФЦ в Багратионовске — это жесть", — говорит местная жительница Елена.
При этом в прошлом году в мэрии Калининграда утверждали, что большинство горожан довольны качеством услуг в многофункциональных центрах.
При этом калининградцы разумно признают: очереди есть везде, где работают с документами. Возможно, именно на это стоит обратить внимание организациям, которые оказывают разнообразные услуги.