11:59

"Снова полезем на высоту": в Калининград вернулись чудом выжившие при обрушении Берлинского моста строители

  1. Новости
Выжившие при обрушении опоры Берлинского моста уроженцы Ивановской области Максим Шашков и Кирилл Морозов вернулись на калининградскую стройплощадку, где в январе этого года едва не погибли.
 
Как рассказал Клопс.Ru Максим Шашков, после нескольких месяцев реабилитации он с товарищем снова решил выйти на работу. Правда, пока калининградцы работают не на реконструкции моста, а на других строительных объектах, которыми занимается подрядчик.
 
"Нам на высоту не страшно возвращаться. Начальство предлагало другую работу на стройке, но мы отказались, всё равно полезем", — рассказывает Максим.
 
Как рассказывает Максим, он довольно быстро оправился от перелома позвоночника, который получил в тот злополучный день. По словам парня, желание вернуться в Калининград на работу его не покидало и он с радостью приступил к своим обязанностям после выздоровления.
 
Напомним, 13 января в Калининграде рухнула опора старого Берлинского моста. Погибли четверо рабочих, ещё двое — Максим и Кирилл — попали в больницу.

По данным регионального управления МВД, на разбираемом мосту находились шестеро строителей, которые проводили подготовительные работы (делали разметку, готовили инструмент), и тяжёлая техника. Одна из плит моста откололась, и четверо работников упали вниз с высоты около 15 метров. А Максим и Кирилл успели отпрыгнуть в сторону. Техника, находившаяся на мосту, также рухнула вниз.
 
Строители, которые в этот момент находились на другом берегу в бытовках, услышали грохот и скрежет металла и вызвали "скорую" и МЧС.
 
В результате обрушения одной из опор строения Берлинского моста погибли 49-летний экскаваторщик и несколько монтажников — 33, 25 и 32 лет. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности при проведении строительных и иных работ, повлекшее смерть двух и более лиц".
 
В Следственном комитете тогда говорили, что непосредственно перед обрушением рабочие и несколько тяжёлых машин находились на поверхности демонтируемой конструкции. Это и привело к гибели четырёх рабочих и травмам ещё двух.
 
В региональном СК отметили, что в настоящее время расследование продолжается, следователи ожидают результатов экспертизы, которая была назначена после происшествия.

Пальмбургский мост (более известный как Берлинский) начали демонтировать в декабре 2014 года. Мост через реки Старая и Новая Преголя был построен в 1938 году. Во время строительства в опорах моста были предусмотрены минные камеры, куда закладывалась взрывчатка, чтобы в критический момент можно было подорвать опоры, выведя из строя мост.  Это и произошло, когда советские войска подошли к Кёнигсбергу. В январе 1945 года по приказу коменданта Кёнигсберга Отто фон Ляша мост взорвали, чтобы затруднить передвижение войск советской армии.
 
Одну полосу для движения восстановили в 1963 году. Руины старого Берлинского моста имеют сходство с разводным мостом, что породило городскую байку о том, что немецкие войска развели мост и его больше так и не свели.

Позже удалось восстановить только одну полосу для движения. Мост соединял Московский проспект и ул. Емельянова через Окружную дорогу. Решение о демонтаже моста было принято после строительства рядом с ним нового — с тремя полосами для движения.
 
Калининградские власти не раз заявляли о своём желании сохранить пролёты старого моста. Николай Цуканов называл мост живым свидетельством прошедшей войны. В начале декабря 2014 года губернатор пояснил, что сохранить мост в первозданном виде не представляется возможным.

"А вот опоры старого моста надёжны, именно на них будет строиться вторая очередь новой эстакады", — добавил тогда Николай Цуканов.
 
Вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов говорил о том, что сохранять Пальмбургский мост бессмысленно. Он отмечал, что в области есть более уникальные с инженерной точки зрения мосты.