14:30

"Отец всю жизнь пахал за копейки и вот так погиб. Он не заслужил…"

  1. Новости
21 февраля – 40-й день со дня трагедии на Берлинском мосту в Калининграде. Накануне этой печальной даты 19-летний сын погибшего Александра Бойцова Юрий рассказал, как живет их семья.          
 
Старый Берлинский мост рухнул 13 января. Одним из тех, кто остался лежать под его обломками, стал калининградец Александр Бойцов. Он был обычным трудягой, хорошим, простым, правильным человеком. В свои 43 года имел комнатку в общежитии, частично выплаченный банковский кредит и целый портфель судебных бумаг – пытался отстоять свое право на приватизацию скромного жилья.
 
Главным богатством Александра Бойцова была его семья – любимая жена Лариса и двое сыновей, Юра и Дима. И, наверное, самое важное, что успел сделать Александр за свою недолгую жизнь – вырастить  отличных ребят. Сегодня 19-летний сын Юрий взял на себя ответственность за своих родных.
 
Они стараются не вспоминать тот день...
 
– Длился он бесконечно, – говорит Юра. – Сначала я прочитал о ЧП на Клопсе, потом мама позвонила... Вроде бы близко, а ехали как будто два часа... Мама все спрашивала, где папа. Я увидел, что произошло, всё было понятно… Маму увезли, а к отцу не пустили, сказали ждать три часа, но лучше не смотреть… Забрал папину машину, поставил во дворе. Мама снова спросила:  "Где отец?" Я ответил: "Его больше нет…"  
 
 Главой вашей семьи был именно отец?
 
– Да, отец занимался всем.
 
 Для вас сейчас самое главное – жилищный вопрос. Ты уже начал в нем  разбираться? Что вы имеете на сегодня?
 
– Имеем комнату, которая не в собственности. Приписали нам коммерческий найм, которого никогда не было. Суды идут по этому поводу. Разговаривали с юристами, они сказали, что ничего не сделаешь. Нам еще до конца не выплатили деньги, будем смотреть – может, что-то получится с жильем, а может, нет.
 
 Ты ведь родился в общежитии? Как вы размещались в одной комнате?
 
– Места хватало нам всегда. Когда живешь всю жизнь так, ничего не замечаешь. Тут целая общага таких, как мы. Никакой ущербности мы с братом никогда не чувствовали.
 
 Расскажи о своих родителях.
 
– Отец из Славска, мама – из Заповедного, познакомились и переехали в Калининград. Отец работал на "Балткране", получил эту комнату. Мама – в кондитерском цеху проработала более 10 лет, потом ее сократили. Все вопросы в семье решал папа, мама уют создавала.
 
 
Лариса и Александр Бойцовы
 
 Каким запомнился тебе отец? Как складывались ваши отношения?
 
– Отлично. Иногда, могли поспорить, но в целом все отлично было. Отец увлекался рыбалкой, каждые выходные ездил, иногда меня с собой брал. Много времени с братишкой проводил. Когда он в школе был, отец говорил мне: "Наверно, Дима проголодался, надо отвезти ему бутерброды". Я удивлялся: "Ты для меня никогда так не делал". А он улыбался: "Всё когда-то надо начинать".  
 
Когда осенью умер его брат, мы еще больше сблизились. Они с отцом очень были привязаны друг к другу, когда дядя Лёша умер, отец ходил сам не свой. Мы старались его поддержать.
 
 Вы с братом спортсмены?
 
– Да, я занимаюсь смешанными единоборствами,  брат – рукопашными боем.
 
 Это тоже заслуга  отца? 
 
– Я считаю, да. С детства он заставлял нас отжиматься, маленьким с ним вместе бегали, зарядку делали. Он приходил к братишке на все соревнования. А я не разрешал, не очень я люблю, когда кто-то приходит.
 
 У вас есть особенные спортивные заслуги, я знаю.
 
– Я никому про это не говорю. Брат занимает первые места, мы всегда празднуем. А про себя стараюсь не говорить.
 
 Юра, в свои 19 лет ты стал главой  семьи. Ты уже почувствовал груз ответственности?
 
– Отца заменить я не смогу, но чувствую ответственность – за мамой надо ухаживать, братишку воспитывать, чтобы мужчиной рос. В компьютер чтобы не играл много.
 
 
Юра с мамой
 
 Твои встречи в правительстве региона чем закончились?
 
– Братишке на лето дадут санаторий, помощь юриста была. Больше ничего ощутимого лично я не вижу.
 
 А что с работой для мамы?
 
– После 40 дней что-то обещали предложить. Сначала она должна пройти обучение на компьютере. Она по специальности лаборант по молочной продукции, но работала экспедитором всю жизнь. На нее еще кучу всего вешали, и свою, и чужую работу делала за копейки.
 
 На что вы сейчас живете?  
 
– На деньги, которые собирали люди – и родственники, и совсем незнакомые. Я никогда не сталкивался с этим, думал, что никто никогда не поможет. Сейчас думаю по-другому. На карту нам пришло 30 с чем-то тысяч. Приятно, что людям не все равно.
 
 "Спецмост" как помог?
 
– Была материальная помощь. Еще должны платить пенсию на меня и брата. Не хватает одного акта, чтобы получить еще какую-то страховую сумму. Этим занимается от губернатора человек. Сказал, что в середине марта должно все закончиться.
 
 У тебя есть возможность подрабатывать?
 
– Иногда подрабатываю, когда позволяет время. Когда начинаешь работать, с учебой становится все плохо. Я учусь в КГТУ на платном. Будем платить, искать деньги.
 
 Ты общаешься с родственниками других погибших?
 
– Да, с сыном экскаваторщика. Они вдвоем с сестрой остались. То, что им дали за смерть человека, – это смешно. 
 
 
Александр очень любил рыбалку
 
 Когда мы с тобой разговаривали сразу после трагедии, ты сказал, что отец учил стойко переносить невзгоды.
 
– Да, отец говорил, что всегда нужно бороться. Никогда не позволял нам плакать. Бывает, в детстве прибежишь жаловаться, что тебя кто-то обидел, он скажет – иди сам разбирайся, еще сильнее получишь – ничего страшного. Мужчина не должен плакать.
 
 И ты так считаешь?
 
– Считаю, да. И брата стараюсь учить, чтобы более серьезно относился к жизни. Даже если было тяжело, отец никогда не показывал этого. Всю жизнь пахал за копейки и так погиб. Он не заслужил…
 
 Сейчас многие привыкли  рассчитывать на родителей. Некоторые "доят" даже стариков-пенсионеров. Почему так происходит,  как ты считаешь?
 
– Отец и мать всегда делали для нас максимум, что они могли. То, что дети так относятся к своим родителям, – это воспитание такое. Они просто избалованы. Я никогда ничего по поводу денег не предъявил своим родителям. Конечно, были трудные времена, но как у всех. Да, мы не могли себе позволить что-то, но на жизнь всегда хватало.
 
 Тебе ведь армия предстоит. Как ты к этому относишься.
 
– Нормально отношусь. Отец говорил – позорники не идут в армию. Мужчина настоящий должен сходить. И я пойду и отслужу.
 
 Девчонка есть у тебя?
 
– Да, девушка есть, почти два года встречаемся.
 
 Родители для тебя являются примером отношений в семье?
 
–Да. Родители никогда не ругались. Может, раз в год была ссора, которая через день проходила.
 
А в чем секрет семейного счастья, по-твоему?
 
– Думаю, надо любить, и все будет хорошо.
 
 Любовь не проходит?
 
– Нет, никогда.