19:45
Автор:

Авторазбор "Клопс": как сделать безопасным перекрёсток у “Атлантики”, где Mercedes столкнулся с Chrysler

"Клопс" запустил рубрику "Авторазбор", где мы вместе с юристами и автоэкспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Обстоятельства аварии (официальная версия)

На Ленинском проспекте 9 июля Mercedes столкнулся с Chrysler. По данным полиции, немецкая машина ехала в сторону эстакадного моста. Когда она пересекала стоп-линию, горел уже красный сигнал светофора. В результате автомобиль врезался в Chrysler,  который поворачивал налево на ул. Краснооктябрьскую. 

На этом участке машины часто не могут поделить дорогу. Иногда случаются ДТП с пассажирским транспортом и машинами такси. Часто в авариях получают травмы люди.  

Проблемный перекрёсток

Перекрёсток Ленинский проспект — ул. Портовая — Краснооктябрьская один из самых аварийных из числа регулируемых в городе.  

ДТП происходят из-за водителей, которые нарушают правила дорожного движения. Самые распространённые нарушения — проезд на красный сигнал светофора либо непредоставление преимущества тем, кто находится на главной дороге. Эксперты считают, что на участке следует изменить схему организации движения. 

Мнение эксперта

Главный инженер проекта дорожной инспекции Общероссийского народного фронта (ОНФ) Николай Мельков считает, что идеальным было бы организовать на этом участке перекрёсток с круговым движением. Это сделает участок максимально безопасным. 

Если нет денег на масштабные работы, можно поработать со светофором, отметил Мельков. Например, настроить его так, чтобы фаза красного света задерживалась на две-три секунды между переключениями.

"В Эстонии светофор переключается очень быстро, и как только начинает мигать зелёный, все тормозят. Но это не совсем правильно по отношению к нашим нормативам. Сразу скажу, что от всех случаях нет универсального варианта, ведь есть кто-то пьяный, а кто-то слепой и в мобиле. В любом случае, нужно менять схему работы светофора, и, возможно, не в сторону пропускной способности дороги. Зато это будет безопасно", — отметил Мельков.

Идея такова: разделить поворот налево отдельно, чтобы встречное движение стояло, а машины ехали только прямо и налево. Для этого фазы светофора должны работать в следующей последовательности:

Авторазбор "Клопс": как сделать безопасным перекрёсток у “Атлантики”, где Mercedes столкнулся с Chrysler - Новости Калининграда

- первая: со стороны Южного вокзала все едут прямо и налево на ул. Полоцкую;

- вторая: прямо для тех, кто едет со стороны Южного вокзала и от гостиницы "Калининград";

- третья: прямо для тех, кто едет от гостиницы "Калининград" и поворачивает на ул. Краснооктябрьскую;

- четвёртая: движение с второстепенных улиц и пешеходы идут через Ленинский проспект.

В идеале нужно сделать пятую фазу отдельно для пешеходов, добавил Николай Мельков.

2 234