Sukhoi Superjet 100 был создан компанией "Гражданские самолёты Сухого", эксплуатировать лайнеры этой модели начали в 2011 году. По данным Aviation Safety Database, с 2012 года произошло 19 инцидентов, связанных с этими воздушными судами. Два из них привели к крупным трагедиям.
9 мая 2012 года. В Индонезии рядом с Джакартой во время демонстрационного полёта борт врезался в гору Салак. Все 45 человек, находившиеся в самолете (37 пассажиров и восемь членов экипажа), погибли. Причиной катастрофы названа ошибка пилотов
21 июля 2013 года. В Рейкьявике самолёт приземлился, не выпустив шасси. Он получил повреждение правого двигателя. На борту находились пять человек. Один из них был легко травмирован. Судно после ремонта вновь допустили к полётам.
12 июля 2018 года. Superjet-100 приземлился в подмосковном Раменском без стойки шасси. Летчики испытывали самолёт после профилактических работ. Они доложили о неисправности стойки шасси, было принято решение о посадке в аварийном режиме. Экипаж не пострадал. Пассажиров в салоне не было.
10 октября 2018 года. Рейс, следовавший в Якутск, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту. Четыре пассажира обратились за помощью. Самолёт получил серьёзные повреждения шасси, двигателей и фюзеляжа. Впоследствии он был списан.
6 февраля 2019 года. В аэропорту Домодедово рейс из Тюмени при движении к месту стоянки врезался в фонарь. По версии следствия, из-за льда на дорожке борт потерял управляемость. Самолёт получил незначительные повреждения. 58 пассажиров и пять членов экипажа не пострадали.
5 мая 2019 года. В московском аэропорту Шереметьево была потеряна связь с рейсом, вылетевшим в Мурманск. Через непродолжительное время лайнер вынужден был вернуться. По предварительным данным, после жёсткой посадки произошёл пожар в задней части самолёта. На борту погиб 41 человек. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по признакам преступления по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Проводится расследование, устанавливаются все обстоятельства трагедии. Хроника трагедии в специальном материале "Клопс".
В Калининград на Sukhoi Superjet 100 летает только “Азимут” (рейсы в Ростов-на-Дону и Калугу).
"Перевозчик эксплуатирует воздушные суда только Сухой Суперджет 100, в парке 9 самолетов этого типа", — сообщили "Клопс" в пресс-службе "Азимута". Рейсы выполняются по расписанию.
"Все предполётные процедуры проводятся в штатном режиме согласно авиационным требованиям", — подчеркнули в авиакомпании.
Минтранс РФ пока не видит оснований для приостановки использования самолетов серии. Такое решение оправдано, уверен авиационный блогер и аналитик Илья Шатилин. По его словам, количество инцидентов с Sukhoi Superjet 100 не превышает число случайностей для любого другого судна.
"Там были другие претензии по наличию запчастей и срокам их поставки. Но здесь речь не о безопасности, а об экономической эффективности. Потому что они простаивали в ожидании ремонта", — пояснил эксперт "Клопс".
По его мнению, катастрофа, которая произошла вчера с Superjet в Шереметьево, могла случиться с самолётом любого типа. Такое неоднократно происходило в гражданской авиации, подчеркнул он.
Шатилин добавил также, что пока нет никаких оснований приостанавливать эксплуатацию судов Sukhoi Superjet 100.
"Ещё нет окончательного вывода о причинах случившегося. Если после каждой катастрофы запрещать использование самолётов определённого типа, тогда мы будем ездить на поезде. Рано называть самолёт небезопасным. Были случаи, когда у воздушных судов обнаруживался конструктивный дефект, и они не летали, но пока преждевременно что-то говорить", — подчеркнул аналитик.
Самолёт Москва — Мурманск загорелся во время аварийной посадки в Шереметьево в минувшее воскресенье. По одной из версий, в Sukhoi Superjet 100 ударила молния.