В Sukhoi Superjet 100, направлявшийся из Москвы в Мурманск, ударила молния, после чего на борту пропала радиосвязь. Об этом пишет "Комсомольская правда" со ссылкой на пилота Дениса Евдокимова, посадившего в Шереметьево терпящий бедствие лайнер.
По словам Евдокимова, связь удалось восстановить через аварийную частоту. Общение с диспетчерами было затруднено.
"После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она (связь) пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости", — рассказал изданию пилот.
Евдокимов уточнил, что огонь вспыхнул уже на земле. В воздухе пожара, по его утверждению, не было.
"Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолёта в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные", — подчеркнул лётчик в беседе с "КП".
Самолёт Москва — Мурманск загорелся во время аварийной посадки в Шереметьево в минувшее воскресенье. Погиб 41 пассажир. Хронику событий можно прочитать здесь.