Участие концессионера в строительстве моста через Калининградский залив поможет реализовать проект в кратчайшие сроки. Таким мнением с журналистами поделился заместитель председателя правительства региона Гарри Гольдман во вторник на пресс-конференции.
"Искренне считаю, что привлечение концессионера — это правильное действие, направлено на то, чтобы в кратчайшее время проект был реализован. Он отвечает за то, чтобы мост был построен, у него есть компетенция на выполнение подобных работ", — заявил Гольдман.
Чиновник отметил, что если бы строительством в одиночку занимался Росавтодор, то процесс мог бы затянуться. В стране "есть другие важные и массовые объекты", подчеркнул Гольдман. Поэтому, чтобы ускорить очерёдность, понадобилось концессионное соглашение.
В середине апреля министерство развития инфраструктуры региона объявило конкурс на строительство моста через Калининградский залив. Ведомство оценило объём инвестиционных обязательств в 35,18 млрд рублей. Концессионное соглашение планируется заключить на срок до 28 лет.
В числе первых взяться за проект предложила "Десятая инвестиционная компания", которая входит в группу ВИС. В феврале губернатор Антон Алиханов подписал с ней соглашение о партнёрстве.
Предприятие предлагает построить мост за 43,5 млрд рублей, из которых 14,8 млрд — собственные деньги компании, а 28,7 млрд — средства из бюджета. Возместить расходы инвестор хочет за счёт взимания платы за проезд по мосту.
Мост соединит пос. Космодемьянского и пос. Шоссейное. Согласно концессионному соглашению, работы завершатся к 2024 году. Региональные власти утвердили место для строительства в апреле прошлого года. Рассматривались три варианта конструкции сооружения.