Региональные власти рассматривают три варианта строительства моста через Калининградский залив. Об этом журналистам сообщила министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова после оперативного совещания в правительстве в пятницу, 13 июля.
Во-первых, новое сооружение может быть с опорами высотой 60 метров. Во-вторых, его можно сделать разводным. В-третьих, рассматривается вариант тоннеля наподобие того, который соединяет Данию и Швецию. Сейчас проводятся исследования по каждому из вариантов.
"Мы, дорожники, в первый раз столкнулись с таким сложным объектом и пока не знаем, какой должен быть конструктив, — добавила Дятлова. — Не могу сказать, как ведёт себя транспортное средство на высоте 60 метров при северном ветре и обледенении дороги. Если расчёты покажут, что машину будет сносить, нам нужно отказываться от высоких опор. При разводном варианте нужно знать, сколько часов в сутки он сможет функционировать. Если окажется, что 20 часов он должен быть открыт для судов, то такой вариант нецелесообразен".
По словам министра, заказчик должен чётко сформулировать техзадание для начала проектных работ. Кроме того, поскольку объект дорогостоящий и потребует финансирования от федерального центра, проект моста требуется защитить в Москве.
"Мы должны показать, какие грузы будем перевозить и каков эффект для Калининграда в случае строительства новой дороги. Если получим ответ, что строить мост пока не имеет смысла, нет необходимости тратить региональные средства на проектные работы", — пояснила Дятлова.
Ранее региональные власти утвердили место для строительства нового моста. Он соединит Окружную в районе микрорайона Космодемьянского и посёлка Шоссейное.