Новости
Автор: Константин Сериков
16.05.2018
18:52

Мосты, дороги, транспорт: что не успели сделать в Калининграде к чемпионату мира по футболу

Архив "Клопс" Архив "Клопс"
Архив "Клопс"
Ровно месяц остаётся до старта чемпионата мира по футболу в России (в Калининграде). Вся страна, и Калининградская область в частности, готовилась к этому событию с декабря 2010 года — именно тогда глава FIFA Йозеф Блаттер объявил о том, что мундиаль 2018 года состоится в России.

Было сделано многое — от строительства стадиона и дорог до ремонта и закупки новой медтехники. За семь лет было много планов. "Клопс" собрал намерения и желания, которые по тем или иным причинам не удалось реализовать.

Пешеходная эстакада

К чемпионату мира планировали построить пешеходную эстакаду, которая бы соединила фан-зону со стадионом на Острове. Пока согласовывали проект и определяли источники финансирования, время прошло. 
 
 
Впрочем, власти всё же считают, что проект вполне жизнеспособный. По мнению заместителя председателя правительства области Александра Рольбинова, такая дорога необходима.
 
"И безопасное соединение с Островом — вопрос правильный. Город от этой идеи, наверное, не откажется, но это вопрос будущего", — пояснил Рольбинов.

Новые тренировочные базы

В области планировали построить четыре тренировочных базы для команд — участниц мундиаля. Их планировали расположить в Пионерском и Зеленоградске, резервные — в посёлках Родники и Ушаково. В последнем населённом пункте футбольное поле должно было расположиться на берегу залива. В итоге к ЧМ в Калининграде построены три тренировочных поля (стадионы "Мирный", "Локомотив" и "Сельма"), а также база в Светлогорске, где будет жить во время ЧМ-2018 сборная Сербии. 
 
Фото: Архив "Клопс"

Общественный транспорт

Бывший глава Калининграда Александр Ярошук неоднократно заверял журналистов, что к 2018 году будет обновлён абсолютно весь подвижной состав городского транспорта — автобусы, трамваи и троллейбусы.

Звучали и более дерзкие заявления — например, о строительстве кольцевой линии скоростного трамвая, которая соединит Южный и Северный вокзалы, площадь Василевского, фан-зону возле Дома Советов и новый стадион.

Были куплены 130 белорусских автобусов, которые обошлись городу в копеечку, но полностью парк не обновился. Последний трамвай купили в 2012 году, с тех пор сеть и подвижной состав сокращаются.
 
Фото: Архив "Клопс"
 
По заверению властей, действующего количества транспорта вполне хватит для перевозки болельщиков. Для этого планируют привлекать также автобусы частных компаний.
Также четыре года власти города обещают внедрить систему единого электронного билета.

Заправка и новая база для "ГорТранса"

В предварительном плане предусматривалась организация спецавтопарка ЧМ-2018 с обустройством депо, автозаправочной станции и автомойки на ул. Мусоргского. Однако сейчас парк так и остался на территории муниципального предприятия "Калининград-ГорТранс".
 
Фото: Архив "Клопс"

Дороги в области и городские перекрёстки

После того как определились города — участники ЧМ, региональные власти направили в столицу список пожеланий, на которые требуются федеральные средства.
Самый грандиозный нереализованный проект — строительство обходов посёлка Талпаки, Черняховска, Нестерова. Другая амбициозная задумка — мост через Калининградский залив.

Не сумели власти отремонтировать один из самых проблемных перекрёстков в городе: Ленинский проспект — ул. Киевская, а также провести реконструкцию улиц Дзержинского, Емельянова, Московского и Советского проспектов (в том числе строительство моста на ул. Габайдулина), сделав съезд от Чкаловска к ул. Горького.

В список попала и трасса до Гусева. Планировалось построить ответвление от федеральной трассы Калининград — Черняховск — Нестеров до Гусева. Инициатива не прошла по решению Москвы. 

Новый мост на остров Канта

До чемпионата мира планировали построить разводной мост от улицы Виктора Гюго на остров Канта. Новый пешеходный маршрут должен был соединить Парадную набережную, Рыбную деревню и Музей Мирового океана. Там же хотели построить речной вокзал, заключив соглашение с инвестором — компаний, строившей гостиницу "Ластадие". 
 
Фото: Архив "Клопс"

Гостиницы

Инвесторы так и не смогли построить к чемпионату две гостиницы в центре Калининграда. Одну — на улице Горького, у "Эпицентра", вторую, категории "четыре звезды", — на пересечении ул. Пролетарской и Озёрного проезда. На Горького успели возвести лишь каркас здания.
 
Фото: Архив "Клопс"

Всего же в городе планировали строительство 14 гостиниц на улицах Береговой, Клинической (гостиничный комплекс), Виктора Гюго (многофункциональный комплекс с гостиницами, торгово-выставочными зданиями), Октябрьской — Ольштынской, Земнухова, Советском пр. — ул. Б. Окружной, Дзержинского, Третьяковской, Химической, Кутузова, в переулке Нахимова (гостевой дом).

Подземные переходы

К ЧМ город планировал построить четыре подземных пешеходных перехода: у торговых центров "Плаза" и "Европа", около Центрального рынка и от Нижнего пруда к Дому Советов. В итоге дело не дошло даже до проектирования. Зато в Калининграде появился другой тоннель — под мостом Высоким.
 
Фото: Архив "Клопс"

Есть многолетние планы строительства надземных пешеходных переходов через Московский проспект, но их нет до сих пор.

Эстакада на Литовском валу

Одним из самых амбициозных нереализованных проектов можно назвать и эстакаду в районе Литовского вала. Дорожная магистраль с арочным мостом должна была соединить Московский проспект и улицу Емельянова. При её проектировании ещё не было известно о будущей Восточной эстакаде, которую, пусть и частично, построили к ЧМ. 
 
Фото: Архив "Клопс"

Пограничный переход "Дубки"

Для увеличения пропускной способности на границе с Литвой планировалось открыть погранпереход "Дубки", однако в конце 2016 года строительство остановили в связи с нехваткой финансирования. Литовская сторона все свои обязательства выполнила. Поскольку переход закрыт, нет возможности пользоваться сданным в эксплуатацию обходом Советска и мост через Неман.

Сейчас называют срок открытия перехода — 2019 год.

Чтобы ускорить проезд транспорта, к ЧМ-2018 ремонтируют мост Королевы Луизы. 
 
Фото: Архив "Клопс"

Порт для круизных лайнеров

В новом порту в Пионерском планировали встречать гостей ЧМ, прибывающих на круизных лайнерах. Однако начало строительства затянулось, а год назад было принято решение сделать морской терминал не только пассажирским, но и грузовым. В феврале 2018 года состоялась торжественная закладка памятной капсулы на месте строительства будущего порта. Новые сроки окончания — 2020 год.
 
Фото: Архив "Клопс"

Выходные в дни матчей

На протяжении четырёх лет эксперты и чиновники разного уровня активно обсуждали возможность сделать выходными дни проведения матчей в Калининграде. Таким образом предполагалось снизить транспортную нагрузку. В итоге от этой идеи отказались.

Что касается перекрытий, то они будут в центральной части города и на Острове. Чем это обернётся, калининградцы отчасти почувствовали во время матча открытия.

Что сделали не так, как планировали

Вместимость стадиона
 
Стадион на Острове по первоначальному проекту был рассчитан на 45 тысяч мест, но впоследствии эту цифру сократили на десять тысяч. Планировалось также, что после проведения ЧМ десять тысяч сидений уберут. Окончательный проект демонтаж не предусматривает.
 
Фото: Архив "Клопс"
 
Фан-зона

Вместимость фан-зоны у Дома Советов сокращали дважды. Первоначально было заявлено о 30 тысячах мест, позднее — о 25 тысячах. В марте это число урезали до 15 тысяч. В правительстве объяснили: всё сделано для комфорта болельщиков.
 
"Для прежнего числа людей там было бы тесновато", — пояснил Александр Рольбинов.
 
Фото: Архив "Клопс"
 
На специальном экране площадью 132 кв. метра можно будет смотреть футбол не только в фан-зоне, но и за её пределами — на ул. Шевченко, которую на месяц закроют для транспорта. 

Мост Деревянный

Из-за отсутствия средств на реконструкцию моста Деревянного решили ограничиться ремонтом. Вместо запланированных полос остались две, совмещённые с трамвайными путями. Пробок здесь не наблюдается. Немецкие разводные механизмы, которые скрываются под пролётами моста, сохранили, но они не используются.
 
Фото: Архив "Клопс"