Международная группа архитекторов и градостроителей во главе с главным архитектором Калининграда Вячеславом Генне отправилась в круиз по Преголе, чтобы оценить перспективы развития городских набережных.
Ведущим экскурсии был директор градостроительного бюро "Сердце города" Александр Попадин. В самом начале круиза он обратил внимание на остатки Кузнечного моста Кенигсберга:
"Одним из первых понятных действий, одобренных властью, будет восстановление этого моста, нам даже обещали профинансировать этот проект. Таким образом, тут появится жизненный трафик, и остров вернется в городской оборот. Сейчас вместо пяти бывших на этом месте мостов, существует только один – Медовый".
Пройдя под мостом, кораблик отправился вверх по Преголе. Взору предстали серые советские многоэтажки, стоящие, по выражению Вячеслава Генне, к нам задом, а к лесу, в смысле, к Московскому проспекту, передом. Оказалось, жизнь по берегам реки есть, несмотря на ее запущенное состояние: тут жгут костры, там ловят рыбу, здесь выпивают и закусывают, в одном месте даже уютно расположилось мягкое кресло со столиком.
Наконец, добрались до бастиона "Литва", где еще недавно власти планировали строить мост на остров Октябрьский, то есть, к стадиону. Однако тянуть мост на этом месте уже передумали, решив перенести его вверх по течению, в район бывшего ЦБК №1.
- Пока в наших планах сделать только один съезд с Московского проспекта на остров, - рассказал главный архитектор города. - Потому что в начале проспекта будет располагаться основной кемпинг болельщиков и туристов, приезжающих со стороны Польши.
За Литовским валом вдоль берега начинается настоящий Шанхай из эллингов, разного рода сараев и гаражей, причем, один из этих домиков пристроен аккурат к зданию исторического бастиона. Город тут буквально сползает в воду.
Сделав разворот у ЦБК, мы отправляемся к Рыбной деревне, попутно обогнув остров Кнайпхоф и пройдя до порта через набережную Петра Великого.
Тут Вячеслав Генне снова сделал важное заявление: оба моста - тот, что напротив Музея мирового океана, и двухъярусный, будут сохранены:
"Мы планируем построить рядом с двухъярусным мостом еще один, автомобильный, чтобы снять с него нагрузку. Пока что еще не решили, каким этот автомобильный мост будет. Возможно, он будет похож на эстакаду, а, может быть, тоже сделаем его разводным.
Двухъярусный мост, по словам Генне, останется как железнодорожный. Разводной мост у Музея Мирового океана, скорее всего, будет восстановлен, правда, разводиться он будет по-другому. Вероятно, он будет пешеходным.
- Сейчас наша река исключена из жизни города, поэтому у нас есть масса проектов по ее оживлению: постройка дебаркадеров, речных гостиниц, возобновление судоходства, одна из перспектив – общественный транспорт на реке, - подвел итог экскурсии Вячеслав Генне. - Сегодня работа с водными объектами уже начата: ведется реконструкция набережной Трибуца, Хлебного озера, Школьного и Нижнего пруда, но есть и необлагороженный берег Октябрьского острова – он и будет нашей следующей задачей.