40-летний строитель из Калининграда собрался в одиночное кругосветное мотопутешествие. Мужчина планирует отправиться в дорогу уже 1 сентября. Как прошла подготовка и каким будет маршрут, «Клопс» рассказал сам байкер Алексей Хмелюк.
Мечты должны сбываться
Своё первое путешествие на железном коне калининградец совершил в 2015 году. В то время он хотел проехать до Владивостока и обратно. «Я никогда не видел России и горел мечтой её посмотреть», — вспоминает собеседник.
Поездка заняла два месяца, он преодолел 28 тысяч километров, и это был прекрасный опыт. Потом были и другие выезды, в том числе в бывшие страны СССР и Европу. Затем захотелось расширить границы, чтобы посмотреть весь мир.
Десять лет Алексей вынашивал идею о кругосветке. А в 2025 году занялся подготовкой вплотную: узнавал маршруты, общался с бывалыми путешественниками, изучал визовые вопросы.
«Наконец-то появилась возможность воплотить и эту мечту, потому что дальше уже нет сил ждать», — поделился Хмелюк.
Выбор одиночки
По словам Алексея, когда ты едешь один — это совсем другое путешествие. Можно уделять больше времени съёмкам, нет столкновений интересов. «Я на 100% знал, что жёны, семейный быт и работа моих друзей просто не отпустят», — говорит мотопутешественник.
Родственники отреагировали по-разному. Кто-то сомневался, считая затею безумной, другие, наоборот, восхищались. Мама сказала: «Сынок, если ты будешь счастлив, то и мне будет хорошо. Ты уже взрослый, воплощай мечты». Сын обрадовался, а вот брат позавидовал, но по-доброму.
«У него четверо детей и нет такой возможности, как у меня, покинуть Калининград на столь длительное время», — смеётся мотопутешественник.
Подготовка была непростой
Сложности возникали с визами: не все страны их дают россиянам. Американскую Алексей уже получил, остальные ждёт со дня на день. Некоторые визы можно быстро оформить онлайн, байкер намерен делать это по мере приближения к той или иной стране.
Специально для кругосветки был куплен мотоцикл Yamaha Tenere 700 с пробегом 17 тысяч километров. Байк имеет внедорожные характеристики, позволяет мягко ехать по плохим дорогам, пояснил Хмелюк. До этого все поездки совершались на Yamaha TDM 900.
«Доберусь до Австралии, а там будет видно»
Старт планируется из Балтийска, точная дата до сих пор под вопросом. Всё будет зависеть от расписания парома на Петербург, билеты на который можно купить только за три дня. Не исключено, что поездка сдвинется на третье число, сетует собеседник «Клопс».
Мотопутешественник хочет добраться до Юго-Восточной Азии, затем до Австралии. Стартовать намерен от Питера до Москвы, далее — к Владикавказу. После пересечёт Грузию, Армению, Иран и Пакистан.
Мужчина признался, что владеет только русским и языком жестов. Знания английского на школьном уровне ему хватит, чтобы заказать еду или номер в отеле. На помощь всегда придут современные программы. «Конечно, это упущение, и я жалею, что не было возможности выучить язык в полной мере», — вздыхает байкер.
«Преодолеть водный путь между Юго-Восточной Азией и Австралией можно двумя способами, — рассказывает Алексей. — Грузить мотоцикл в контейнер и самому садиться на самолёт или транспортировать железного коня по воздуху, что будет быстрее, но дороже».
Расходы
Точно ты никогда не подсчитаешь, но есть условная формула: 50/50. Например, в Иране можно сэкономить на топливе, оно там стоит 6 рублей, а в Австралии, наоборот, придётся раскошелиться. «В азиатских странах в месяц за проживание и заправку байка может уйти 50 тысяч рублей, в других странах, с высоким уровнем жизни — аренда квартиры в сутки будет стоить 100 долларов», — объяснил Хмелюк.
Самые большие расходы, по подсчётам калининградца, будут на перелёты и транспортировку мотоцикла. Контейнер на другой континент будет стоить порядка 2 тысяч долларов.
«Изначальная цена — четыре тысячи, но если разделить сумму с таким же заинтересованным лицом и поместить два мотоцикла, цена будет меньше. Я уже нашёл такого человека, — улыбается Алексей. — Я далеко не богатый путешественник. Чтобы сэкономить расходы, буду автономным. Можно жить в палатке или гостевых домах и хостелах, когда нужно будет помыться и постираться».
С собой в кругосветку мужчина возьмёт палатку и спальный мешок, котелок, примус, кое-какую еду: сухой паёк, каши, тушёнку. «Всё самое необходимое, конечно, будет при мне, ведь иногда придётся жить вдали от людей», — рассказал байкер.
«Я всегда буду на связи»
Мотопутешественник планирует делать видеотчёты в социальных сетях. Кроме того, пообещал рассказать «Клопс» о своих приключениях, как только доберётся до индийско-пакистанской границы. В тех местах очень неспокойно и опасно.
«Пакистан беслатно предоставляет всем туристам сопровождение. Перемещение по этой территории у меня будет с вооружённой охраной, таковы местные порядки», — успокоил Алексей.
В кругосветном путешествии наш герой планирует провести не меньше года.
Калининградец на велосипеде за 10 дней объехал Кавказ.