Пассажиры калининградских автобусов сообщают, что после изменений в маршрутной сети меньше давок не стало. Что не устраивает горожан, разбираемся в рубрике «Клопс» «Сам себе контролёр».
То нет целый час, то идут один за другим
Пассажиры нескольких СНТ в конце Советского проспекта жалуются на забитые до отказа автобусы, которые выходят загруженными уже с конечных остановок.
«Зима на дворе, но автобусы ходят не по расписанию. То нет целый час, то идут один за другим с разницей в несколько минут. Транспорт до нас продлили, но не учли количество пассажиров», — рассказывает житель СНТ «40 лет Победы» Ярослав Иванов.
Жители садовых товариществ несколько месяцев просили пустить к ним транспорт. После строительства новой развязки в конце Советского проспекта несколько остановок убрали, а путь к ближайшему микрорайону Чкаловску был отрезан. Власти услышали людей и продлили маршрут №23, но мощностей не хватает.
Калининградка Вера Ковалёва пока ждала 23-й, успела пройти 3 остановки и погулять по магазинам.
«В пятницу пока ждала автобус с работы, успела дойти с Нарвской до рынка «Сельма», погулять, закупиться, прийти на остановку, перекусить, позвонить всем, кому можно. Потом залезла в автобус, где даже держаться не надо было: настолько битком он был забит. На следующих остановках люди не смогли зайти», — рассказывает женщина.
Пассажирка рассказывает, что в начале текущей недели ситуация повторилась: в 17:20 ближайший к Нарвской автобус находился в Московском районе, примерно в 40 минутах.
«Пошла на Сельму, подождала электричку до Чкаловска: она была в 17:53. Приехала в Чкаловск, сходила в пункт «Озона», добралась домой, покушала, переоделась, легла отдыхать и ради интереса посмотрела — тот же автобус едет на Елизаветинской, то есть ещё на Сельме», — возмущается Вера Ковалёва.
Сбили с толку на новом маршруте
Калининградка Елена рассказывает, что новая маршрутка №70 неправильно отображается в онлайн-сервисах по отслеживанию транспорта.
«Написано, что проходит по Согласия, «Бауцентр». Но фактически от СК «Янтарный» сворачивает на Елизаветинскую, затем по Челнокова едет», — отмечает женщина.
Ошибка замечена на ресурсе go2bus. На карте отмечено, что микрики следуют через «Бауцентр». Когда маршрутка приближается к Согласия, то просто исчезает с радаров. Пассажиру непонятно, куда пропал транспорт.
Корректная информация по 70-му маршруту отображается на другом ресурсе — «Яндекс.Транспорт».
Нарекания поступили также из микрорайона Космодемьянского. Выяснилось, что у трафарета перевозчика грамматическая ошибка в названии улицы. Вместо Карташева — написано Карташова.
Автобуса не было час! Это нормально?
Калининградцы проторчали на остановке в микрорайоне Прибрежном больше положенного. 3 декабря на улице стояла минусовая погода.
«Нам говорили, что с декабря сменился перевозчик, теперь будут соблюдаться интервалы. Мы обрадовались, но, видимо, рано. Лично простояла больше 50 минут в такой мороз. Автобуса не было почти час! Это нормально?» — вопрошает калининградка Татьяна.
В МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» пояснили, что на маршруте № 18 «мкр. Прибрежный – 1-я Б. Окружная» должны работать 8 автобусов по рабочим дням и 6 — в выходные и праздники.
В соответствии с муниципальным контрактом интервал движения автобусов маршрута № 18 в зависимости от времени суток должен составлять:
- по рабочим дням от 18 до 21 минуты,
- по выходным и праздничным дням от 20 до 23 минут.
В Центре выявили, что интервал движения автобусов маршрута № 18 был увеличен до 56 минут. Это случилось по причине неполного выпуска транспортных средств на линию МКП «Калининград-ГорТранс».
«За указанные нарушения перевозчик будет привлечён к ответственности в соответствии с заключённым муниципальным контрактом», — пояснили в МКУ.
Автобусы уходят раньше с конечных
С другой проблемой сталкиваются жители Московского района. Нарекания у них к трём маршрутам: 7, 10, 39.
«Семёрки утренние рейсы на 6:44 и 6:56 систематически выполняют, не соблюдая время. Уходят с конечной на 5 или 4 минуты раньше. Утром эти минуты играют большую роль. Очень часто, особенно по выходным, не все автобусы выпускают на линию. Интервал порой доходит до часа. Бывает, на конечных стоит несколько автобусов. Диспетчер ничего толком не объясняет», — говорит жительница Екатерина Викторовна.
По словам калининградки, 2 декабря автобус №39 приехал на конечную, но не поехал по маршруту, так как у него не было кондуктора.
«Мне пришлось ребёнку вызывать такси. Есть ещё маршрут №11, который идёт на Солнечный бульвар. Но нужно метаться между остановками. Если не сесть в 39-й, то точно опоздаешь на учёбу, потому что 11-й едет сильно позднее. Ведь не мы одни такие. Сколько человек вовремя не могут добраться, потому что автобусы сходят с линии», — отмечает Екатерина Викторовна.
Из Прегольского не выбраться
Жители Прегольского просят дополнить автобусные маршруты в микрорайон. По словам местной жительницы Анастасии Кистол, если 14-й где-то застрял, то выбраться в город не представляется возможным, потому что к центру нет тротуаров.
«На прошлой неделе ждём автобус по расписанию: кто на работу, дети в школу, а он просто не приехал. И нет никакой альтернативы, даже пешком нет возможности дойти до проспекта Победы, тротуаров просто нет. И администрация не принимает никаких мер. Вечером с работы вообще квест добраться», — рассказывает калининградка.
Жительница подтверждает в очередной раз одну из главных болезней муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» — водители одновременно уходят на перерыв.
«Приходится 14-й ждать по полчаса, у них обед — у всех сразу. Такси каждый день не повызываешь: ценник до 1000 сейчас получается до нас. Для чего давали статус микрорайона, не понимаю, если ничего не делается для благоустройства», — возмущается калининградка.
Маршрутки пролетают мимо, они просто забиты
Калининградка Елена Голикова обращает внимание на забитые маршрутки №68, которые власти не стали менять на большие автобусы с декабря.
«Утром ждала, чтобы до областной больницы доехать. В итоге три проехали мимо, не останавливаясь, битком людей. На четвёртую еле влезла, и то лишь потому, что остановился: одному человеку надо было выйти, а так бы тоже проехал», — рассказывает женщина.
Жители и раньше обращали внимание на загруженность маршрута №68. В мэрии надеялись на то, что напряжённость снимет новый рейс №33, но автобусы не пользуются популярностью среди пассажиров.
Грязный и страшный сарай, того и гляди развалится
Жительница Московского района Олеся Малиновская разочарована сменой перевозчика на маршруте №3. С декабря «Калининград-ГорТранс» сменил частник — ИП «Лагуткина».
«С Кошевого утром не выбраться. Утром 1 декабря пришлось ехать на автобусе, приехал сарай под номером «3». Грязный и страшный, того и гляди развалится. Зачем забрали маршрут у «ГорТранса»? Вечером видела на остановке кучу людей. Значит, автобусы не по расписанию», — отмечает калининградка.
Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблемы на электронный адрес: auto@klops.ru