Если вам пришло по почте не то, что вы ожидали, ответственность должен нести оператор почтовой связи. Об этом «Клопс» рассказали в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области в ответ на информационный запрос.
Такие случаи регулируются Гражданским кодексом РФ, законом «О почтовой связи» и третьей главой закона РФ «О защите прав потребителей». Если посылка потеряна, повреждена или не всё содержимое на месте, почта должна возместить убытки.
«При получении посылки получатель должен проверить целостность упаковки, вес посылки, при обнаружении несоответствия — потребовать составления акта вскрытия», — объяснили в ведомстве.
Что нужно сделать клиенту, если получил «не то» или не получил вовсе?
- В течение 6 месяцев со дня отправки посылки направить претензию в двух экземплярах. Её обязаны зарегистрировать и дать ответ в течение 30 дней.
- Если оператор не ответил в срок, отказался удовлетворить претензию или готов сделать это лишь частично, вы можете обратиться с иском в суд.
Около 50 калининградцев заказали гаджеты на AliExpress, а в посылке обнаружили пачку соли, конфеты или очки. Покупатели рассказали «Клопс», как попали впросак и что собираются делать.