В Калининградской области снова пытаются внедрить систему "Зелёная волна", которая позволит минимизировать остановки на светофорах. К 2024 году её планируют запустить не на конкретной улице, а по всему областному центру и близлежащим посёлкам. Что это даст, разбирался "Клопс".
Что такое "умные дороги"?
Все светофоры города и окраин, находящихся на территории Гурьевского района, соединят в одну сеть, управляемую искусственным интеллектом. Автоматика предложит те или иные решения для того, чтобы разгрузить перекрёстки. Для этого повсюду установят камеры и табло с информацией для водителей.
“Если на одном из проспектов Калининграда пробки, а другой свободнее, то приоритет для проезда будет там, где скопление транспорта. Например, светофор в Васильково будет работать с учётом текущей ситуации на Гагарина”, — говорит начальник департамента контроля транспорта, дорожной деятельности и организации движения министерства развития инфраструктуры региона Алексей Ржанов.
Чиновник привёл другой пример: если у пешеходного перехода стоит один человек, то приоритет отдадут машинам, и наоборот. Камеры будут учитывать трафик по полосам, избавив водителей от необходимости то и дело перестраиваться и исключив попытки проскочить перекрёсток, на котором образовался затор.
Что получат пассажиры общественного транспорта?
Появится единый электронный билет, по которому можно ездить на всех автобусах в регионе. Карта “Волна Балтика” останется.
Власти планируют внедрить умные остановки с табло, где показывается время прибытия транспорта. Сейчас такие электронные информаторы есть на межгороде, но они не всегда корректно отображают данные.
Где это уже работает?
В Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Казани и некоторых других городах. Столичные чиновники уверяют, что благодаря умной системе управления трафиком удалось сократить смертность в ДТП почти вдвое, а средняя скорость движения в часы пик увеличилась на 16%.
За чей счёт?
Реализовать систему планируется за федеральные средства в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автодороги”. Региональные власти направили документы в Министерства транспорта России.
В Калининграде несколько лет пытаются внедрить “зелёную волну” на ул. Невского. Это дорогое удовольствие для городского бюджета. В 2018 году в областном центре при замене светофоров устанавливали GPS-модемы.