10:25

«Думаю, украдено уже несколько тысяч смартфонов»: калининградцу за год пришлось отказаться от 40 посылок

  1. Статьи

Калининградцу за последний год пришлось отказаться от 40 посылок с заказанными на AliExpress смартфонами. В одних пакетах оказались не те мобильники, другие даже не стали вскрывать: вес не соответствовал заявленному. Об этом «Клопс» рассказал сам покупатель.

1 октября 2021 года, получив свёрток в отделении почты №39 на ул. Краснооктябрьской, Олег (имя изменено) почувствовал, что посылка слишком лёгкая, но решил всё проверить позже. Дома мужчина записал распаковку на видео: вместо оплаченной на AliExpress модели телефона он обнаружил Redmi Note 2. 

Олег вспоминает: «Я опешил, открыл спор. Он длился 2 месяца, китайцы заставили меня отправить посылку обратно и самому заплатить за это 1 200 рублей. Деньги удалось вернуть, но я принял решение: буду взвешивать каждую посылку в отделении и если что не так — сразу отказываться».

В следующий раз снова было расхождение в весе. По словам Олега, сотрудники почты начали нервничать, сначала не хотели ничего делать, но в итоге составили акт.

«Думаю  — ладно, может, чуть-чуть поворуют и успокоятся. После 1 октября воровали процентов 5-10 посылок: я открывал споры, деньги возвращали», — вспоминает собеседник «Клопс».

6 января Олег должен был получить три дорогих телефона, но случилась всё та же история. Друзья в разных городах региона тоже начали жаловаться на подмены. В следующие полгода калининградец обращался в Роспотребнадзор, «Почту России», но толку не было никакого. 

«Украли порядка 40 смартфонов за год. Последнее время я перестал заказывать, потому что это мне надоело. Я уже не хочу заказывать, пока не найдут людей, которые вот этими делами занимаются. Думаю, своровано уже несколько тысяч смартфонов», — рассуждает мужчина.

Олегу кажется странным, что в посылки  особенно часто вкладывают Redmi Note 2: «Какой там запас этих телефонов? Есть подозрение, что всё-таки как-то связано с таможней».

Что делать?

Сферу почтовой связи контролирует Роскомнадзор, в который уже не раз обращались читатели «Клопс». Отвечая на запрос редакции, в ведомстве рассказали: если удастся подтвердить подмену, то Роскомнадзор составит протокол по ч. 3 ст. 14.1 КоАП за «необеспечение сохранности почтового отправления».  После этого суд привлечёт компанию-оператора к ответственности. Для юрлиц предусмотрен штраф от 30 до 40 тыс. рублей, для должностных — от 3 до 4 тыс. рублей. 

«Постановлением Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года введён временный мораторий на проведение проверок. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, по распоряжению Правительства РФ или согласованию с органами прокуратуры. В связи с чем у Роскомнадзора нет возможности для проведения проверки оператора почтовой связи и привлечения его к установленной законом ответственности», — пояснили в ведомстве. 

Роскомнадзор советует обращаться в «Почту России» с письменной претензией. Если её откажутся рассмотреть, вы можете обратиться в суд. 

«Также о ситуации необходимо заявить в правоохранительные органы. Кража ценных вещей из почтовых отправлений является уголовно наказуемым деянием. При выявлении подобных фактов МВД или Следственный комитет России после проведения оперативно-розыскных мероприятий, дознания или следствия осуществляют возбуждение уголовных дел», — говорится в ответе на запрос.