Журналист «Клопс» побывал в доме на Левитана, где 2 мая нашли избитого полураздетого мальчика. Мать ребёнка знают немногие, зато её подруга — личность в доме известная. Соседи рассказали об этих семьях (все имена героев в публикации изменены).
Квартира, где отдыхали подруги, находится на седьмом этаже. Хозяйку зовут Нина, она мать троих детей. Именно у неё гостила Татьяна с сыном Мишей и впоследствии избила ребёнка.
Не самой Нины, ни её соседей по площадке дома не оказалось. На двери в квартиру женщины видны многочисленные следы взломов, звонок не работает, тут же прикреплена записка из центра соцпомощи семье и детям с просьбой «связаться как можно скорее».
Вылетел в открытую дверь
Несколько жительниц высотки на Левитана, которые неплохо знают Нину, охотно рассказали о горе-мамашах. Ольга показывает лестничный пролёт, где 2 мая она нашла плачущего Мишу — бетонный пол, сырые стены, из окон сквозит.
«Тут он стоял в одних колготках, я обалдела, когда увидела его. Тут уже суета была, кричали эти тётки. Нина рассказывала, как Татьяна наливала себе пиво, а сын мешал ей. Тогда она с ноги ударила Мишу в голову и тот вылетел в открытую дверь. Я схватила Мишу и отнесла к себе. Потом Татьяна пряталась от полиции, а когда приехала скорая, она хотела забрать ребёнка, но я её не пустила», — рассказывает Ольга.
Соседи в один голос говорят, что Татьяна жила в их доме около двух лет. Когда была беременная, пила без остановки. На вопрос, где конкретно она снимала жильё, одна из жительниц дома отвечает: «Так у Нинки они и жили! Все вместе, в однушке. Ещё и мужики к ним ходили толпами».
Набивает тару алкоголем
По словам соседей, Нина — гулёна и пьяница. Детей она не стесняется. Если сильно мешают, оставляет у соседки или выгоняет гулять во двор. Малыши неухоженные и грязные. Ни в школу, ни в садик они не ходят. При детях мамаши орут отборным матом, а в однушке, где живёт Нина, всегда полный дом нетрезвых гостей.
Летом мамаши сидят на детской площадке и хлещут пиво. Они орут, ругаются, бьют бутылки. Разговоры с улицы слышны даже на верхних этажах, поэтому личная жизнь Нины и Татьяны ни для кого не секрет.
«Как-то на улице вижу Нину — на руках младшая дочь, а сама еле на ногах держится. На замечания заявляет: «Это мои дети, не ваше дело!» И так всё время: то она с пивом, то уже пьянющая. Дети одни бегают через дорогу. Мужики к ней толпами ходят, её сын рассказывает, что дяди с мамой делают. А ведь в семье растёт девочка!» — возмущается Екатерина.
На вопрос о том, где отец малышей, она отвечает: «Я точно не знаю кто отец, Нина встречалась с парнем, детдомовским. От него родила кого-то из детей. Но сейчас он в тюрьме».
Александра — соседка с первого этажа заступается за Татьяну:
«Она человек неплохой, я не слышала, чтобы она скандалила. Но как мать она, конечно, не состоялась. Потому что пьёт много».
А вот про Нину ничего хорошего она сказать не может:
На детей орёт так, что взрослым страшно. Часто избивает их. Дети бегают голодные и без присмотра. Помню как-то набросилась на дочку и начала её душить прямо на улице. За ребёнка заступился прохожий.
Рожают ради пособий
Одна из жительниц дома говорит, что если бы не детские пособия, то эти горе-мамаши давно бы отказались от своих ребятишек. Другие соседки с ней соглашаются.
«Всё ради денег! Нина за троих по 10-15 тысяч получает. У меня самой дети, я знаю, когда приходят детские. Гляжу в окно — она галопом в магазин несётся, малыши за ней не поспевают. Набивает тару алкоголем и бежит гульбанить. Всё пропьёт, а потом просит у соседей еду. Это ужасно», — рассказывает Екатерина.
Жильцы дома в один голос утверждают, что у Нины есть знакомые в ПДН. Сама Нина это не скрывает и всем рассказывает об этом.
«Она говорит, что если к ней собирается опека, ей звонят и предупреждают. Она выгоняет друзей, наводит порядок. Или уезжает к родственникам в Черняховск», — вспоминают соседки.
Знакомые подруг приходят к выводу, что от таких мамаш ничего хорошего ждать нечего. Детям в детдоме будет лучше.
«Я сама в детдоме росла: специальность получила, на работу устроилась, замуж вышла, детей родила. Всё у меня нормально, и у многих здесь. Но эти готовы всё на стакан променять — ничего святого», — вздыхает одна из женщин.
Малыша в возрасте один год и девять месяцев нашли 2 мая в подъезде высотки на Левитана. Мальчика с травмами доставили в ДОБ. Следственный комитет по Калининградской области возбудил в отношении матери уголовное дело по факту истязания малолетнего. Мать ребёнка лишена родительских прав в отношении двоих старший детей.