16:57

"Тарифы вырастут": власти и эксперты — об инициативе калининградских таксистов провести реформу отрасли

  1. Статьи
"Тарифы вырастут": власти и эксперты — об инициативе калининградских таксистов провести реформу отрасли - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Калининградский профсоюз таксистов предложил реформировать отрасль: ввести лицензирование для каждого водителя и добиться справедливого тарифа. Эксперты "Клопс" оценили инициативы и рассказали, как это отразится на пассажирах. 

Лицензирование водителей

С учётом калининградских пробок и того напряжения, с которым сталкиваются водители, контролировать время их работы нужно обязательно, считает глава регионального союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. 

Это предложение можно назвать запоздалым, поддерживает автоэксперт Алексей Нестеров. 

"Лицензирование таксистов давно напрашивалось. Раньше к этому серьёзно не относились, так как штат водителей формировал таксопарк, заинтересованный в хороших работниках. Сейчас агрегаторы снизили требования к водителям, возникли новые сложности: за рулём брендированной машины могут оказаться люди вообще без прав”, — говорит Нестеров.

Создать условия для стоянки в аэропорту

Не только водители, но и власти области должны добиваться создания нормальных условий для ожидания такси возле аэропорта Храброво, говорит Георгий Румянцев. 

“Это репутация региона. Люди видят, где и в каких условиях ожидают клиентов перевозчики. Почему этим никто не интересуется, остаётся под вопросом”, — считает Румянцев.  

Ввести требование по знанию нескольких языков

Требования к водителю уместны, но при этом норма о знании двух языков избыточна. Такую точку зрения выразил руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

"Мы в своей основе поддерживаем предложения отрасли, но должны сказать, что нужно сохранить и требования к автомобилю на получение разрешения. Мы предлагаем эту поправку сделать рекомендательной и делать специальные обозначения в салоне автомобиля", — рассказал эксперт.

"Знание языков — мера слишком жёсткая. Это выглядит, как борьба с конкурентами”, — считает Георгий Румянцев. 

Изменения равно повышению тарифа?

Если идеи профсоюза реализуют, стоимость услуг станет выше, уверяет Румянцев. 

“Насколько? Это решит рынок, может и больше, чем на заявленные 20%", — говорит глава регионального союза защиты прав автомобилистов. 

“Тарифы на такси в любом случае должны вырасти. Есть чёткое понимание, что услуга уже не может быть безопасной, если цена останется прежней”, — также считает руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

"Тарифы вырастут": власти и эксперты — об инициативе калининградских таксистов провести реформу отрасли - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Сотрудники Института государственного и муниципального управления Высшей школы экономики посчитали, что после прихода агрегаторов, в несколько раз увеличилось количество поездок. Этот бум стал возможным из-за того, что такси стало доступным и дешёвым. В 2019 году средняя цена поездки оказалась ниже, чем в 2012.

Это привело к сокращению доходов водителей. Сегодня они в среднем зарабатывают 1382 рубля в день, тогда как без агрегаторов могли бы получать в два раза больше. За последние десять лет доход водителя сократился с 72% от стоимости поездки до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в три с половиной раза (с 18 % до 63%). Отчисления агрегатору — четверть выручки.

"Падение качества услуг, постоянно возникающие инциденты и аварии с участием такси в среднесрочной перспективе представляют, пожалуй, реальную угрозу, которая может затормозить рост рынка", — говорит начальник отдела Института государственного и муниципального управления высшей школы экономики Ляйля Синятуллина.

Эксперты института видят риски усиления госрегулирования. Это возможное подорожание услуг, монополизация рынка крупными агрегаторами, а также замедление роста объёма перевозок. Впрочем, альтернатива видится хуже: увеличение числа ДТП, смертность и заболевания водителей такси из-за переутомления, неуплата налогов и т.д.

В региональном Министерстве развития инфраструктуры поддерживают контакт с представителями таксомоторных предприятий и считают правильным объединить усилия, чтобы улучшить ситуацию на рынке услуг такси.

Сегодня перед выходом на линию никто транспорт и водителя в обязательном порядке не осматривает. Это происходит по инициативе перевозчика.

Ранее профсоюз таксистов обратился через СМИ к властям с предложениями по изменению отрасли. Также водители рассказали, как их обманывают пассажиры.