07:03

Калининградские таксисты предложили провести реформу в отрасли и повысить стоимость проезда

  1. Новости
Калининградские таксисты предложили провести реформу в отрасли и повысить стоимость проезда - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"

В Калининграде профсоюз водителей такси предложил провести реформу отрасли, в том числе ввести лицензирование и откорректировать карты. По замыслу авторов идеи, это поможет снизить аварийность на дорогах и повысить комфорт для пассажиров. "Клопс" выяснил, в чём суть предлагаемых новшеств. 

Лицензии для водителей

Необходимо лицензировать не машины такси, а водителей, считают в профсоюзе. Чтобы получить лицензию, претендент с правами категории "В" должен иметь стаж за рулём не менее трёх лет, пройти проверку навыков вождения, подтвердить знание города и его достопримечательностей, хорошо владеть русским языком и хотя бы на начальном уровне —английским или любым другим иностранным. Выдавать документ могла бы новая комиссия при министерстве развития инфраструктуры региона, полагают в организации. 

На фото: Станислав Татаренко | Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
На фото: Станислав Татаренко. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"

“Абы кого брать нельзя на эту работу. Даже у профессиональных таксистов с большим опытом после смены руки трясутся, неподготовленному человеку сложно. Отсюда и высокая аварийность, и жертвы среди пассажиров”, —отмечает председатель профсоюза Станислав Татаренко. 

Лицензирование помогло бы сократить число таксистов в городе, которых, по мнению Татаренко, слишком много. Сейчас в Калининграде, по разным данным, перевозками занимаются около 5 тыс. человек. При такой высокой конкуренции крутить баранку приходится по 14-16 часов, чтобы заработать какие-то деньги. В профсоюзе понимают, что в случае, если водителей такси станет меньше, повысятся тарифы на проезд — до 20%. В то же  время повысится безопасность перевозок, говорит Татаренко. 

В профсоюзе также считают, что лицензия должна выдаваться только один раз. Если водитель лишится её за нарушения ПДД или за пьянку, например, то восстановить право работать в такси не удастся. Это также должно дисциплинировать. 

Запретить компаниям принимать на работу таксистов без лицензий

После введения лицензирования следует запретить компаниям принимать на работу водителей без лицензии, предлагают в профсоюзе. Запрет должен распространяться в том числе на агрегаторы для таксистов. 

Кроме того, следует создать единую базу, по которой можно отслеживать, сколько времени водитель находится за рулём. Если он отработал восемь часов по заказам одного агрегатора, он не должен иметь возможности тут же заступить на смену в другом. 

На фото: Роман Якштас | Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
На фото: Роман Якштас. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"

“У нас был случай, когда водитель проработал в нескольких компаниях, а в итоге за баранкой провёл подряд 22 часа. Логичным итогом такой работы стало ДТП. От такой ситуации сейчас никто не застрахован”, — говорит член профсоюза, таксист с девятилетним стажем Роман Якштас.

Ввести предрейсовые осмотры

Профсоюз предлагает создать в Калининграде несколько пунктов для обязательного прохождения предрейсовых осмотров у медиков и техников. Обслуживаться в них получат право только легализованные водители. 

Стоить такая услуга может около 250 рублей — не столь большие деньги, чтобы проигнорировать процедуры, считают в организации. Пассажиры же будут уверены в безопасности поездки. 

Создать условия для стоянки в аэропорту

В рамках реформы таксисты предлагают создать условия для ожидания клиентов в аэропорту Храброво. Если не на самой платной стоянке, то за её пределами. Подобная практика существует в других российских городах, в частности, в Москве. В Калининградской области для предпринимателей нет никаких условий: за стоянку на обочинах их штрафуют сотрудники ГИБДД, внутри — система "Паркрайт". На бесплатной стоянке мест, как правило, нет.  

Откорректировать навигационные карты 

Из-за некорректной навигационной системы часто между водителями и пассажирами возникают конфликты. При заказе людям указывают один размер платы за проезд, а по километражу получается другая. 

“Сейчас нас часто сталкивают лбами: человек видит конечную стоимость заказа, но машина такси делает дополнительный перепробег. Зачастую эта нагрузка ложится на плечи водителей. За споры клиент ставит негативную оценку, нас же потом ещё и  блокируют в системе или снижают рейтинг”, —рассказали в профсоюзе.

Ввести ответственность для родителей за перевозку детей без кресел

Пассажиров следует обязать указывать при заказе, что с ними едут дети. Бывает, что водитель приезжает и становится перед фактом — нужно везти ребёнка, а детского кресла в машине нет. Некоторые идут на нарушение и перевозят малышей без автокресел, говорят в профсоюзе. Чтобы исключить это, ответственность за перевозку детей нужно возложить и на родителей, распространив на них штраф, который сейчас приходится платить самим таксистам.

Калининградские таксисты предложили провести реформу в отрасли и повысить стоимость проезда - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"

Как работают таксисты сегодня

В профсоюзе рассказали также, как сейчас складывается рабочий день таксиста и сколько он зарабатывает. Так, по словам водителя  Uber Руслана, за 12 часов езды он "отбивает" только аренду, топливо и мойку. И только потом "начинает капать" то, что он может принести домой. В итоге смена растягивается до 16 часов. 

Общие расходы таксиста в сутки составляют около 2,5 тыс. рублей: на топливо — 1 тыс., мойка — от 300 до 600 рублей, обед — 300 руб., процент агрегатору — от 300 до 700 рублей. На амортизацию шофёры откладывают по 200 рублей.

Из расчётов видно, что предусмотренная сейчас лицензия на автомобили не учитывается. Нет и отчислений налогов. Если учесть и эти расходы, то работать не будет никакого смысла, утверждают в профсоюзе. 

Ситуация изменилась в худшую для водителей сторону после прихода в регион “Яндекса” и Uber. Они быстро переманили к себе водителей и завоевали клиентов благодаря низким тарифам. Сейчас ситуацию на рынке определяют эти компании-агрегаторы.