15:16

Полчаса ожиданий на телефоне: как мы пытались пожаловаться на переполненные мусорки

  1. Статьи
Фото: читатель "Клопс"

Читатели "Клопс" пожаловались на то, что с площадок в Московском, Ленинградском районах Калининграда и в посёлке Тимофеевка Черняховского района не вывозится мусор. Единый региональный оператор не раз говорил о том, что существует несколько способов сообщить о плохой работе перевозчиков. Мы решили проверить, легко ли достучаться до коммунальщиков. 

На что пожаловались в редакцию

В посёлке Тимофеевка два мусорных контейнера перевозчики не опорожняли с прошлого года, сообщила местная жительница Мария. 

Фото: читатель "Клопс"
Фото: читатель "Клопс"

Больше полугода есть проблемы с вывозом мусора с контейнерной площадки на бульваре Шевцовой, 41.

Фото: читатель "Клопс"

Жительница Ленинградского района пожаловалась на прошлогодний мусор, который скопился на контейнерной площадке в районе ул. Тельмана, 78–80. 

Куда можно обращаться?

1. Звоним на горячую линию

На сайте Единой системы обращения с отходами телефон найти несложно. Номер горячей линии вынесен в бегущую строку. 

За день я позвонила туда четыре раза. Дважды оказывалась в очереди восьмой, один раз — одиннадцатой и последний раз — десятой. 

"Время ожидания составит 12 минут. Благодарим вас за терпение", — любезным голосом сообщил автоответчик. После двадцати минут в трубке послышались короткие гудки. 

2. Пишем жалобу на сайте ЕССО

Пожаловаться можно, заполнив форму обратной связи. В обязательном порядке от вас потребуют указать контактные данные, поставить геометку на карте и прикрепить фото неубранной контейнерной площадки. Вариант оказался самым простым, а насколько действенным — покажет время. 

Спустя сутки мне никто так и не позвонил и не написал. 

3. Обращаемся к перевозчикам 

В теории жители области могут пожаловаться транспортировщикам мусора напрямую, на практике всё не так просто. Власти Калининграда разместили список компаний с телефонами. 

За Московским районом Калининграда, например, закреплено предприятие "Стрела". Его сотрудник записал адрес и пообещал разобраться с переполненной мусоркой на бульваре Шевцовой. 

В компании "Кристалл", отвечающей за вывоз мусора из Ленинградского района, мне посоветовали обратиться в УК "Старый город", обслуживающую дом на улице Тельмана, 78–80. "Возможно, машина от нас приедет к вам через пару дней. В соответствии с расписанием, которое установила компания", — пояснил сотрудник "Кристалла".

Контакты транспортировщиков мусора, которые работают в регионе, найти не удалось. Максимум, что может узнать местный житель, — название компании, работающей в его муниципалитете. Например, в Черняховском районе, к которому относится Тимофеевка, отходы вывозит "Сибирская экологическая компания". Её главный офис расположен в Ханты-Мансийском автономном округе, и дозвониться до него не удалось. 

4. Звоним в управляющую компанию

Я обратилась в управляющую компанию, обслуживающую дом на Тельмана, 78–80.

"С Нового года эту работу координирует единый региональный оператор. У нас есть график вывоза отходов, и по нему "Кристалл" должен опустошать контейнеры на Тельмана по субботам. Но они не выезжали на эту улицу с начала года", — отметили в организации. 

5. Жалуемся в местную администрацию

Пока я искала крайнего, в Тимофеевке наконец-то убрали мусор. Местная жительница Мария подсказала эффективный способ решения проблемы. 

"Мои соседи дозвонились в местную администрацию, и сегодня мусор вывезли", — рассказала женщина. 

Регулярно возникающие проблемы с вывозом мусора власти региона связывают с недостаточно эффективной работой новых транспортировщиков. На этой неделе глава областного минэкологии пригрозил компаниям штрафами и расторжением контрактов. 

В начале года сбои возникали из-за бунта старых перевозчиков, с которыми не продлили контракт. 

О положительных моментах "мусорной реформы" можно почитать здесь