10:20

"Известия": название строящегося в Калининграде стадиона после ЧМ-2018 продадут рекламщикам

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
Название стадиона, который строится в Калининграде на Октябрьском острове, после ЧМ-2018 продадут коммерческим структурам. Об этом пишут "Известия".

Издание уточняет, что ещё пять арен, кроме калининградской (в Волгограде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Саранске), будут искать коммерческих партнёров, чьи названия можно будет присвоить.

Я думаю, что новым российским стадионам удастся найти себе коммерческих партнёров, которые захотят стать частью футбольной истории, — рассказал генеральный директор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин, подтверждая эту информацию. — В футболе есть даже специальный термин — naming rights (право на название стадиона). В России уже есть подобный пример с "Открытие Ареной". Во время крупных турниров эти названия использоваться не могут, так как ФИФА защищает права своих маркетинговых партнёров, но в остальное время это нормальная практика. Соглашение с одной из коммерческих структур позволит собственникам получить дополнительный доход в эксплуатации стадиона. Хочу пояснить, что это прерогатива собственников, а не оргкомитета".

В 2014 году стадион московского "Спартака" назвали в честь банка "Открытие". За это владелец арены получил 1,208 млрд рублей за шесть лет. Эти деньги клуб вложит в собственное развитие.

Посмотрите, как используются арены, которые возводились к чемпионату мира-2014 в Бразилии, — говорит почётный президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков. — Многие из них находятся вдали от мест базирования популярных бразильских клубов, поэтому имеют серьёзные проблемы с заполняемостью и, соответственно, убытки. Мы должны избежать подобного сценария. Новые стадионы должны быть задействованы максимальное количество дней в году, а не только во время футбольных игр. Это могут быть выставки, концерты, городские мероприятия. Клубам надо активно работать с новыми болельщиками. Также надо искать дополнительные источники финансирования, в том числе — naming rights".

В случае с названием футбольных стадионов срок договора может заключаться от трёх до 20 лет. О планах продать название стадиона на Октябрьском острове после ЧМ-2018 "с молотка" говорилось ещё в 2015 году.