11:27

Водители негодуют, пассажиры запутались: демарш "БалтАвтоЛайна" внёс сумятицу на улицы Калининграда

  1. Новости
В Калининграде во вторник, 2 августа, вместе с автобусами предприятий, выигравших конкурс и работающих в рамках новой маршрутной сети, на дороги города вышли автобусы и маршрутки предприятия "БалтАвтоЛайн", которые обслуживают старые направления. 
 
В результате автобусы с одними и теми же номерами идут подчас по разным направлениям. Сами водители неожиданной конкуренции не рады и стараются обогнать друг друга.
 
Не вызывают недовольства у пассажиров лишь те направления, которые были упразднены в новой сети, но продолжают обслуживаться маршрутками "БалтАвтоЛайна".
 
"Мы выехали, проезжаем сотрудников ГИБДД, нас не останавливают, мы работаем, на кольце сфотографировали нашу путёвку и ушли", — рассказывает Клопс.Ru водитель автобуса № 3 предприятия "БалтАвтоЛайн".
 
Его коллега, водитель автобуса № 3 предприятия "Зеленоградск-Транс", поясняет, что, с одной стороны, понимает работников "БалтАвтоЛайна", но с другой — ему тоже нужно сдавать выручку, а с таким количеством конкурентов, которые ездят вне всякого расписания, собрать что-то будет проблематично.
 
В региональной ассоциации перевозчиков сообщили Клопс.Ru, что автобусники удивлены сложившейся во вторник ситуацией, но давать оценку законности выхода автобусов "БалтАвтоЛайна" не стали.
 
"Оценку должны дать компетентные органы. В частности, региональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) и городская администрация решают, насколько законно предприятие работает", — отметил председатель ассоциации Владимир Гренц.
 
По его словам, всем водителям транспортных предприятий дана команда не вступать в конфликтные ситуации с водителями "параллельных" маршрутов.
 
В администрации города отмечают, что сегодня будет проведено совещание с компетентными органами, где оценят выход на маршрут перевозчиков, не имеющих договорных обязательств с администрацией.
 
"Есть заключённые контракты. Сейчас перевозчик вышел на работу без заключённого с администрацией договора. Структуры в правовом поле сейчас оценят законность такого решения как со стороны водителей, так и самого предприятия. Штрафы там высокие — перевозчик за неделю не заработает. Будет рабочее совещание, сидеть ждать никто неделю не будет", — отметил председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников.
 
Представители УГАДН для комментариев с утра во вторник, 2 августа, были недоступны.
 
Пока чиновники и контролирующие органы решают, что с этим делать, пассажиры окончательно запутались, кто куда едет.
 
В частности, автобусы № 23 "БалтАвтоЛайна" идут до конечной остановки на Сельме, а по новой сети перевозчик "Калининград-ГорТранс" — до Чкаловска. То же касается и маршрутки № 82, которая на новой маршрутной сети едет с начала улицы Сусанина, а по изменённой схеме — на ул. Горького и на Сельму.
 
"Кто куда едет, непонятно теперь совсем. Вроде начали изучать новую схему, так тут говорят, что будет всё прежде, но часть-то едет по новым маршрутам", — сетует пассажир автобуса № 23 Иван Радионов.
 
О том, что автобусы "БалтАвтоЛайна" выйдут на маршруты города, стало известно в понедельник, 1 августа. Глава предприятия Сергей Донских сослался на решение регионального антимонопольного комитета, которое приостанавливает действие конкурса.
 
В администрации Калининграда, в свою очередь, считают, что решение УФАС уже никак не повлияет на новый конкурс. "В документах антимонопольной службы указано, что процедура проведения конкурса приостанавливается. Но дело всё в том, что все процедуры конкурсные завершены 31-го числа, то есть решение УФАС в данном случае не может ничего приостановить, так как договоры уже подписаны", — прокомментировал Клопс.Ru заместитель управляющего делами администрации Калининграда, начальник административного управления Игорь Шлыков.
 
По его словам, 20 июля были подведены итоги конкурса и у перевозчиков было время на подачу жалоб, а 31 июля перевозчики и комитет городского хозяйства подписали договоры на перевозку пассажиров.