Новости
31.01.2012
19:50

Миллионы коту под хвост-2: Чиновник не смог ответить, каков эффект от потраченных денег на "зеленую волну"

Миллионы коту под хвост-2: Чиновник не смог ответить, каков эффект от потраченных денег на "зеленую волну"

Начальник транспортного управления городской администрации Андрей Носонов в ответ на запрос газеты "Вечерний трамвай" назвал сумму, которую город потратил 5 лет назад на автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) – 5, 810 млн. руб. Эти деньги ушли на т.н. ЦУП (центральный управляющий пункт) и светофоры на ул. Черняховского.

Официальный ответ чиновника газете пестрит мудреными аббревиатурами. Приводим текст полностью: "В ЦУП в полном объеме развернуты и функционируют автоматизированные рабочие места (АРМ) администратора, диспетчера, технолога (с инсталляцией программного обеспечения САПР), коммутационный зональный центр (КЗЦ – М), управление внешней коммутацией (УВК). Система оснащена электронной картой Калининграда, сформирована база системы. Установлено периферийное оборудование по ул. Черняховского, дорожные котроллеры, указатели скорости (УСК), детекторы транспорта. Проведено обучение персонала ЦУП".

"После этого хочется спросить г-на Носонова в простоте душевной: "ПТП?" – "Почему тогда пробки?", – пишет "Вечерний трамвай".

Увы, ответа на вопрос об эффективности затраченных шести миллионов не последовало. Не стал чиновник отвечать и на другой вопрос: "Кто несет персональную ответственность за наличие/отсутствие этой самой эффективности?"

Что касается "зеленой волны", которую власти планировали устроить на ул.  Черняховского, то, по словам Носонова, создать ее "на многих участках практически невозможно. В связи с этим на ул. Черняховского введен оптимальный алгоритм работы светофоров". И здесь снова напрашивается вопрос: "Господин Носонов, а вы сами давно ездили по улице Черняховского? Испытывали на себе этот самый "оптимальный режим"?

Напомним, первую очередь АСУДД в Калининграде разрабатывал в 2007 году минский институт, и оборудование, установленное на ул. Черняховского, тоже белорусского производства. В конце декабря 2011 года все тем же белорусам был возвращен на доработку проект КСОД – комплексной схемы организации движения в Калининграде. Привлекла их для работы калининградская компания "БалтикСтрой", выигравшая конкурс.

Кстати, как сообщается на сайте городской администрации, город потратит на мероприятия в рамках целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах" почти 185 миллионов рублей. Из них более 30,5 млн на внедрение АСУДД.