16:25

Калининград оказался втянут в торговую войну на рынке грузоперевозок

  1. Новости

Уже к 24 января из-за блокирования грузоперевозок между Россией и Польшей могут опустеть прилавки магазинов Калининграда. Это может произойти, если не будут улажены противоречия между Минтрансом и министерством инфраструктуры Польши, не согласовавшими детали договора об обмене разрешениями на грузовые автомобильные перевозки. Об этом сообщает "Коммерсант".

Такой договор стороны заключают ежегодно, причем число разрешений оговаривают особо. В текущем году переговоры застопорились из-за того, что польская сторона запросила для себя слишком большое количество разрешений. Варшава хочет "отобрать" у российских перевозчиков около 50 тыс. рейсов, что угрожает им потерей 150 млн. евро.

Переговоры российского Минтранса и польского министерства инфраструктуры шли с декабря 2010 года, однако вплоть до последнего заседания 13 января договоренности достичь не удалось. Тем временем у калининградских перевозчиков почти не осталось разрешений для поездок через Польшу — так, гендиректор ООО "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк рассказал, что 29 из 34 грузовых машин предприятия остаются в гараже, аналогичная ситуация и в других компаниях региона. Господин Степанюк рассказал, что отправил в областное правительство и региональную торгово-промышленную палату аналитическое письмо, в котором требует принятия срочных мер. "Сегодня россияне не могут везти грузы через Польшу, а поляки — через Калининградскую область. В данной ситуации остановилась практически вся торговля и автоперевозки между нашим регионом, Польшей и остальными странами Европы. По предварительным подсчетам, только среди автотранспортников Калининградской области за январь 2011 года потери могут достичь 25 млн. евро",— говорится в документе.

"На переговорах с Польшей российская сторона заняла твердую позицию и не дает полякам лишних грузовых разрешений с целью защиты местного рынка грузовых перевозок. Это правильно. Но, с другой стороны, для торговли и потребителей ситуация грозит превратиться в серьезную проблему: с каждым днем растет вероятность ценового скачка на товары из-за повышения себестоимости перевозки грузов",— прокомментировал ситуацию исполнительный директор Ассоциации консультантов Калининградской области Павел Ященко.

Тем временем ситуацией воспользовались перевозчики из Литвы, Германии и других стран Европы. Они заняли временно пустующую рыночную нишу, а заодно примерно на 25% увеличили стоимость перевозок в направлении области. Калининграду же остается ожидать соответствующей смены ценников.