20:12

Страховщики отрицают проблемы с покупкой полисов ОСАГО в Калининградской области

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
Калининградские страховщики отрицают проблемы с продажей полисов ОСАГО в регионе. Об этом Клопс.Ru рассказали крупнейшие игроки рынка.
 
Чаще других наши водители жаловались на "Зетта Страхование ", "Росгосстрах" и ВСК. Сами страховщики все обвинения отвергают и ссылаются то, что у них зафиксирован рост продаж полисов. За первое полугодие 2017 года, по их словам, падение рынка ОСАГО в целом в Калининградской области составило 4% к аналогичному отчетному периоду 2016 года.
 
"Доля рынка СК "Зетта Страхование" за первое полугодие не только не уменьшилась, но и возросла на 10%, достигнув 19%, то есть каждая 5-я страховка региона ОСАГО — нашей компании", — сообщили Клопс.Ru в СК "Зетта Страхование".
 
Там также отметили, что система контроля работы, выстроенная в компании, фактически исключает возможность нарушения прав клиентов и злоупотреблений со стороны сотрудников. В Росгосстрахе также отвергли возможность отказа выполнить свои обязательства по страхованию водителей.
 
Однако регулятор отрасли — калининградское отделение Центрального банка России отмечает, что жалобы на отказы продавать полисы среди страховщиков все же есть. С начала года и по август было зафиксировано восемь обращений. Там же напомнили, что страховщики не вправе отказывать в продаже полисов "автогражданки".
 
"Статьей 15.34.1 КоАП за необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами, либо навязывание страхователю дополнительных услуг, предусмотрена административная ответственность", — сказано в сообщении ЦБ.
 
При этом регулятор отмечает, что для возбуждения дела необходимо представить доказательства отказа. Это могут быть как письменные документы, так и видеозапись, показания свидетелей, полученные законным способом. 
 
Тем не менее, калининградские водители продолжают жаловаться на отсутствие возможности приобрести полис ОСАГО. Чтобы в обязательном порядке застраховать свою ответственность, водителям нужно объездить весь город, а электронная система часто не срабатывает.
 
"Оказывались 60 лошадей оформлять, без объяснений причём. Весь город объездили....", — написал в Instagram-аккаунте Клопс.Ru пользователь muravleva79.
 
"У нас машина 1994 года, с 96 л.с. Не можем застраховать тоже", — добавляет другой подписчик loginova.o.a2104.
 
"На мото большая проблема сделать страховку — то бланков нет, то программа висит и так далее. В системе Е-ОСАГО постоянные глюки и лаги, как только указываешь мотто", — жалуется на ситуацию с покупкой полисов escanderm.
 
Некоторые автомобилисты идут на хитрость. Сначала страхуют одних, а потом в полис дописывают остальных членов семьи.
 
"Пришлось вписать сначала водителя старше 45, а на следующий день его выписать, а себя с мужем вписать", — отмечает читатель сайта Мария Золотова.
 
Согласно опросу, проведенному в группе Клопс.Ru  в "Вконтакте", у 120 автомобилистов не получилось оформить бумажные полисы в офисах страховых компаний. Более 200 человек не смогли купить автогражданку и через интернет. 
 
"Части водителям в разных компаниях отказывают по откровенно надуманным причинам", — считает юрист регионального общества защиты прав автомобилистов Калининградской области Алексей Румянцев.
 
"Некоторым водителям отказывают по возрастным критериям, у кого-то не дотягивает до мифической планки сам автомобиль. Чем это предусмотрено, нигде не прописано, это просто бардак, в ситуацию должна вмешаться прокуратура", — отмечает Румянцев.
 
В тоже время части автомобилистам все же удается оформить документ, причем, при первом же посещении страховой компании.
 
"Возможно, причина отказов для некоторых владельцев в том, что сами страховщики еще не полностью готовы к переходу на натуральное возмещение, то есть, для автовладельцев нужно найти обеспеченные новыми деталями автосервисы", — добавляет Румянцев.
 
В Центральном банке рекомендуют калининградцам обращать внимание на ограничения их прав и незамедлительно обращаться в случае отказа застраховать в отделение ЦБ на ул. Шиллера,2 или через интернет-приемную на сайте ЦБ по адресу: www.cbr.ru.
 
Отметим, в апреле 2017 года в России вступил в силу закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой. Теперь автовладельцы, купившие полисы позднее 28 апреля 2017 года, после ДТП могут рассчитывать только на ремонт своих машин в автосервисах.
 
В августе в Калининградской области автомобилисты стали жаловаться на первые случаи отказов в оформлении обязательного полиса. Позднее проблемы со страховками подтвердили и автоперевозчики, а также владельцы мотоциклов.