31.08.2017
14:44
Автор: Константин Сериков

В сентябре часть калининградских автобусов не выйдет на линию из-за отказа страховщиков оформить ОСАГО

Архив Клопс.Ru
Архив Клопс.Ru
Калининградские перевозчики столкнулись с большой проблемой: местные страховые компании отказываются оформлять на автобусы полисы ОСАГО. По мнению участников рынка, это может привести к тому, что в сентябре на линию не выйдет часть автобусов. Об этом Клопс.Ru сообщили представители сразу нескольких автопредприятий.
В "Калининград-ГорТрансе" с 14 сентября встанут на прикол семь автобусов. Компания несколько раз через торги пыталась найти страховщика, но никто так и не проявил интереса к заявке крупнейшего предприятия города.
"Обращались в ГИБДД, но там разводят руками — без полисов нам не позволят работать, закон есть закон. Мы уведомили власти об этой сложной ситуации", — пояснил глава предприятия Анатолий Мухомор.
Пытаясь оформить полисы ОСАГО, транспортная компания "Вест Лайн" получила отказ у всех городских страховщиков, к которым обращалась. По словам директора предприятия Сергея Макарова, официально причины отказа не озвучиваются.
"Нам говорят, что их руководство в Москве и Питере и есть внутреннее правило, по которому мы за два месяца должны подавать заявки. С 1 июля нам повсюду отказывают, и у нас уже простаивает пять машин", — отметил Макаров.
Осмотр машин страховщики назначили на 11 сентября. Получит ли перевозчик после этого заветные полисы, на предприятии не знают.
Неохотно продают полисы и на маршрутки. Как рассказали Клопс.Ru в группе компаний "Маршрутное такси", перевозчикам навязывают дополнительные услуги.
"Доходило до того, что в числе требований со стороны страховщиков значилось страховать водителей от онкозаболеваний", — отметил исполнительный директор предприятия Александр Бородулин.
Простои автобусов влекут за собой не только финансовые убытки, но и социальное напряжение — водители и кондукторы не работают, а сокращение рейсов вызовет недовольство со стороны пассажиров.
Разрекламированная РСА система электронного страхования пока не распространяется на автобусы. Получить полис в электронном виде перевозчики не могут.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс пояснил Клопc.Ru, что страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО. Срок рассмотрения заявления не должен превышать одного месяца.
"Страховщик обязан продавать ОСАГО в своих филиалах, обязанности делать это в иных точках продаж нет. Если вы считаете, что вам неправомерно отказывают в заключении договора, то можете осуществлять аудио- и видеозапись вашего диалога со страховщиком. После чего можно подать заявление в РСА", — отмечает Юргенс.
Также глава Российского союза страховщиков отметил, что если вам навязывают дополнительные страховки, то можно пойти на них и затем воспользоваться "периодом охлаждения", который позволяет отказаться от полиса в течение пяти дней. Что касается требований предоставить авто на осмотр перед заключением договора страхования, то оно вполне законно.
Перевозчики считают, что страховщики умышленно создают подобные проблемы, чтобы таким образом надавить на федеральные власти, которые законодательно отправят тариф в свободное плавание. Сегодня за безаварийный автобус предприятие платит от 5 до 10 тысяч рублей. Если транспортное средство побывало в ДТП, сумма возрастает до 20 тысяч.
В калининградском отделении Центрального Банка, регулирующего систему автострахования, и представительстве "Росгосстраха" пообещали дать комментарий позднее.