11:53

В Роспотребнадзоре дали пять советов, как выбрать к праздникам качественный алкоголь

  1. Новости
В калининградском Роспотребнадзоре накануне новогодних праздников дали рекомендации по приобретению алкогольной продукции. 

Во-первых, покупать алкоголь специалисты советуют только в стационарных торговых предприятиях.

"Организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности. Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции в магазинах должна быть размещена в доступном для ознакомления месте, — говорят в ведомстве. — Запрещена реализация алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, торгово-остановочных павильонах, на оптовых и розничных рынках, а также на интернет-сайтах. Покупая под видом известных марок суррогаты алкогольной продукции, потребители подвергают риску своё здоровье и жизнь".

Пять советов для тех, кто хочет приобрести качественный алкоголь:

1. При выборе алкогольной продукции следует обратить внимание на стоимость товара. Минимальные розничные цены на водку, ликёро-водочную продукцию, бренди, коньяк и другой  алкоголь крепостью свыше 28 процентов устанавливаются государством. Так, цена на водку и ликёро-водочную продукцию с содержанием спирта в готовой продукции 40 процентов должна составлять не менее 194 рублей за бутылку объёмом 0,5 л при продаже в розничной торговой сети.

2. Состояние упаковки алкогольной продукции: колпачок должен плотно прилегать к стеклу бутылки, не должен прокручиваться; при переворачивании бутылки её содержимое не должно вытекать.

Внешний вид упаковки: она не должна быть повреждена или деформирована; этикетка с информацией о продукте должна плотно прилегать к упаковке (бутылке, коробке), на упаковке такой продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) должны быть размещены акцизные марки. Название алкогольной продукции на марке должно совпадать с названием на этикетке; кроме того, на марке должна содержаться информация об объёмной доле этилового спирта в продукте, объёме тары в литрах, которая должна также совпадать с информацией на этикетке. Марка должна быть целой, без повреждений.

3. Проверить наличие на бутылке (упаковке) даты розлива, которая наносится производителем и должна быть легко читаемой и чёткой.

4. Этикетка должна быть наклеена ровно, без разрывов и перекосов, содержать полную информацию на русском языке, которая размещается на потребительской упаковке, а также сведения о наименовании, цене, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения, сертификации алкогольной продукции или декларировании её соответствия, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, об объёме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к её применению, о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования, содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием такового не более 7 процентов объёма готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объёме потребительской тары, а также вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

5. Потребитель имеет право ознакомиться с сопроводительными документами на алкоголь, удостоверяющими легальность его производства и оборота. Это товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, кроме продукции Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).

Все эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его местонахождения (адреса) и телефона.
 
Напомним, Роскачество сообщило, что 30% продающегося в России шампанского — сладкая газировка.