11:33

Эксперт- Уголь наносит экологии больше вреда- чем атом

  1. Новости

Уголь наносит экологии больше вреда, чем атом. Об этом заявил Иван Андриевский председатель совета директоров "Инжиниринговой компании "2К", сообщает Центр энергетической экспертизы. Напомним, после обращения президента России Владимира Путина к правительству с просьбой решить вопрос о гарантированном энергообеспечении Калининградской области в случае ее изоляции, в компании "Интер РАО ЕЭС" заявили о возможности построить в регионе угольную электростанцию мощностью 800 МВт. Стоимость проекта оценивают в $1,5–2 млрд.

"Если сравнивать экологический вред атомных электростанций и электростанций на угле, то, как это ни парадоксально, уголь наносит экологии больше вреда, чем атом. В угле содержатся природные радиоактивные вещества, которые при сжигании этого топлива полностью попадают во внешнюю среду, и, таким образом, вред, наносимый экологии, гораздо выше, чем от атомных электростанций", - сказал Андриевский.  - К примеру, в Китае, в стране, где использование угля составляет 70% от всех используемых источников энергии, годовой ущерб окружающей среде составляет около $40 млрд."

По словам эксперта, угольное топливо для электростанции придется закупать за пределами Калининградской области. Дело в том, что на сегодняшний день среди полезных ископаемых Калининграда в основном числится только бурый уголь, который, несмотря на допустимое применение в качестве топлива, является нецелесообразным в разработке, по ряду экологических, а также экономических и технологических причин.

"Что касается транспортировки угля в область, то, несмотря на логистику, которая будет применена для этого процесса, угольная станция в любом случае будет на порядок дороже и сложнее, чем станции, работающие на другом топливе, - отметил эксперт. -  Так, на станцию мощностью 800 МВт в среднем может понадобиться от 2 до 3 миллионов тонн угля в год. На сегодняшний день средняя стоимость тонны угля в Калининграде варьируется от $40 до $50, при этом по данным аналитиков банковской группы Societe Generale средняя цена этого топлива на мировых рынках составляет порядка - $33 за тонну. Т.е. для обеспечения станции по приблизительным расчетам может понадобиться от $100 до $120 миллионов в год, что отразится на стоимости выпускной продукции, сделав ее на порядок выше, чем на той же Балтийской АЭС".

Он добавил, что как показывает практика сотрудничества России и Белоруссии, то любые противоречия,  возникающие между нашими странами, могут привести к проблемам с транзитом российских грузов. Всевозможные запреты и ограничения являются действенным приемом для решения различных проблем у правительств обеих стран и поэтому исключать возможные запреты транспортировки угля для будущей станции со стороны Белоруссии нельзя.