Калининградские автомобилисты вышли в субботу, 19 апреля, на пикет, выступив, по их словам, против действий региональной Госавтоинспекции.
На площади Василевского собрались около двухсот человек с плакатами: "Купил "бус" − попал в конфуз", "Продам кузов и битый автомобиль начальнику ГИБДД − дорого", "Минпромторг и налоговая разъяснили: утильсбор не уплачивается. Так с чем не согласно ГИБДД?"
Как сообщил "Клопс.Ru" юрист общества защиты прав автомобилистов "ОСА" Петр Губенко, выступивший координатором пикета, ГИБДД заставляет автомобилистов вразрез с указанием Минпромторга РФ оплачивать утилизационный сбор, а также отказывает в регистрации кузовов после их замены.
"Сотрудники ГИБДД считают, что лица, ввозившие автомобили с 2012 по 2014 годы, микроавтобусы, грузовички, прицепы, у которых в паспортах стоит отметка: "утилизационный сбор не уплачивается", должны этот сбор платить. А сбор там немаленький − от 150 тысяч рублей до двух миллионов", − сказал Петр Губенко.
Сегодня таких калининградцев, по его словам, около десяти тысяч.
"У меня микроавтобус, я купил его год назад и сейчас не могу продать, − рассказал калининградец Александр. − Жду "письма счастья" из налоговой. По мнению ГАИ, я должен 187 тысяч - это утильсбор".
Депутат облдумы Константин Дорошок, пришедший на площадь, сообщил, что не является организатором пикета и просто пришел поддержать автомобилистов. По его мнению, сегодня ГИБДД в данной ситуации вошло "не в правовое русло".
"Сегодня есть письмо руководителя ГИБДД РФ от 8 января, в котором он обращается ко всем регионам и требует недопущения необоснованных отказов в регистрации. Но ГИБДД почему-то восприняла это дословно и начала обосновывать отказы в регистрации. Они начинают трактовать закон по-своему и считают, что эти граждане являются плательщиками. Хотя Министерство промышленности и торговли уже фактически по буквам расписало, кто является, а кто не является плательщиком", − сказал депутат.
Сейчас автомобилисты надеются на еще одно разъяснительное письмо Минпромторга, которое должно появиться в ближайшую неделю.
Еще одна причина пикета − отказ ГИБДД вносить изменения в регистрационные данные автомобилей после замены кузова, и это коснулось уже трех тысяч калининградцев.
"Когда у меня коррозия нарушила металл, я поменял кузов, как и положено, в автосервисе, − говорит участник пикета Олег Дубовик. − Но в ГАИ мне отказали в регистрации кузова, объяснили, что приказ спустился "сверху" и они не имеют права. Хотя документы смотрят, мол, у вас все нормально".
За замену кузова своего минивэна Олег Дубовик заплатил около ста тысяч рублей. Андрей Позняк, заменивший кузов после ДТП, − 120 тысяч. Теперь, по словам мужчин, остается только выбросить старые машины − ездить на них без регистрации все равно нельзя.
Через неделю организаторы пикета обещают собраться уже на митинг. А пока собирают подписи под открытым письмом губернатору.