Комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) в Калининграде, разработанная белорусами, решит многие вопросы, поэтому ее наработки необходимо принять за основу. Об этом на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса заявил ее председатель Сергей Донских.
"Я считаю, необходимо принять наработки белорусских разработчиков КСОД и взять ее за основу, поскольку она решает многие вопросы города, - сказал он. – В этой схеме изначально не были учтены мероприятия, связанные с подготовкой города к играм Чемпионата мира по футболу 2018 года, но затем наши пожелания были учтены на "благотворительной основе". В целом же – комплексная схема организации дорожного движения решит многие вопросы – такие, как выделение отдельных полос для движения общественного транспорта. Пробок станет меньше".
В частности, для повышения пропускной способности городских магистралей предлагают расширить входы на пересечениях ряда улиц:
Московский проспект – ул. Литовский вал;
ул. Невского – ул. Куйбышева;
ул. Дзержинского – ул. Емельянова;
ул. Горького – ул. Озерова;
ул. Суворова – ул. Железнодорожная;
ул. Фрунзе – ул. Литовский вал;
ул. Гайдара – супермаркет "Виктория";
ул. Дзержинского - ул. Космодемьянской;
ул. Горького – ул. Панина;
ул. Литовский вал – ул. Гагарина.
Среди предложений "локального характера" - перенос и совмещение трамвайных и автобусных остановок на ул. Черняховского, запрет левых поворотов (ул. 9 Апреля - ул. Фрунзе, Ленинский проспект - ул. Шевченко, проспект Калинина – ул. Киевская, ул. Театральная – Гвардейский проспект, ул. Дзержинского – проезд Дзержинского).
Еще одной мерой, способной уменьшить количество "пробок", должно стать обустройство мини-колец: ул. Брамса – ул. Кирова, ул. Фрунзе – ул. Грига, Аллея Смелых – ул. Судостроительная, ул. Гайдара – ул. Озёрная. Прозвучало мнение и об организации кольцевого движения по Ленинскому проспекту и ул. Багратиона.
Добавим, что предложенный список запрещающих поворотов включает в себя и перекресток ул. Невского - Литовский Вал, где поворот запрещен уже 10 месяцев.
Для увеличения скорости прохождения перекрестков до 40 км/ч депутаты считают необходимым уложить качественное покрытие на пересечениях автомобильных и трамвайных путей: Ленинский проспект (у гостиницы "Калининград"), ул. Пролетарская - ул. Черняховского, Ленинский проспект - ул. Багратиона, Ленинский проспект - проспект Калинина, ул. Тельмана – ул. Пролетарская. При этом, по подсчетам экспертов, их пропускная способность увеличится на 30%.
По мнению Донских, на ул. Дзержинского необходимо организовать одностороннее движение. При этом, как будет осуществляться обратное движение к центру города, он не уточнил.
"Кроме того, в связи с ремонтом путепровода на Аллее Смелых увеличилась транспортная нагрузка на ул. Дзержинского, - отметил он. – А из-за того, что здесь расположен железнодорожный переезд, на трассе постоянно скапливается большое количество автомобилей. Поэтому нужно провести переговоры с руководством Калининградской железной дороги о том, чтобы на время ремонта путепровода скорректировать расписание движения составов с предпочтением переноса основной интенсивности на ночное время. Нельзя сидеть и ждать, когда вопрос "рассосется" сам собой".
При этом он подчеркнул, что без принятия регионального закона по транспорту, автомобильные потоки так и будут двигаться в хаотичном порядке. Кроме того, он предложил разработать концепцию развития транспорта общего пользования в Калининграде, в которой можно просчитать, сколько городу нужно приобрести единиц подвижного состава, как будет организовано дорожное движение, какому виду общественного транспорта будет отдан приоритет.
"Рентабельность перевозок, пассажиропоток на транспорте – все это должно быть учтено, - подчеркнул Донских. - Пока такой концепции нет, простое обновление подвижного состава не даст должного эффекта и по-прежнему не будет соблюдаться расписание".
Стоит отметить, что белорусские специалисты предоставили разработанную комплексную схему организации дорожного движения в декабре 2011 года, но город ее не принял и в январе городские власти отправили ее на доработку. Бывший начальник транспортного управления Андрей Носонов обещал введение КСОД в марте 2012 года, однако до сих пор ее не ввели. В октябре, эффективность новой схемы подвергла критике депутат облдумы Наталья Масянова.