Запуску паркона в Калининграде препятствует отсутствие паспортизации улиц города, а также программного обеспечения. Об этом корреспонденту Клопс.Ru на пресс-конференции сообщил начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Сергей Панкин.
По его словам, в Госавтоинспекции ожидают, когда власти Калининграда проведут паспортизацию улиц, после чего будет возможным пустить в городе паркон.
Кроме того, в ГИБДД посетовали на отсутствие программного обеспечения для устройства.
"В правительстве области прорабатывается вопрос приобретения сервера, в основном проблема с парковками возникает в Калининграде, нужно начинать с областного центра", - отметил Панкин.
В ГИБДД отмечают, что проведение паспортизации вопрос не одного дня. Кроме того, достаточно затратный. Но сам процесс находится на контроле у Госавтоинспекции.
Для проведения паспортизации Калининграда несколько лет назад была закуплена специальная дорожная лаборатория, главной целью которой является измерение параметров дороги. Созданный с ее помощью паспорт улицы будет содержать информацию о ширине проезжей части, количестве полос, тротуарах, интенсивности движения, дорожных знаках, светофорах и другие данные. Кроме этого, при помощи георадара будут найдены и все проходящие подземные коммуникационные сети. Паспорт нескольких улиц уже создан.
Запустить паркон в Калининграде планировали еще в 2014 году. Тогда специально для журналистов провели презентацию устройства. Однако, после трех попыток запуска, от этой идеи в ГИБДД отказались.
Позднее бороться с неправильно припаркованным транспортом начали с помощью эвакуаторов.
Сами парконы были приобретены региональными властями для ГИБДД еще в 2013 году за 350 тысяч рублей. С тех пор комплексы ни разу не были использованы.
Отметим, система "паркон" устанавливается на автомобиль, который двигается по улицам города. Паркон позволяет в автоматическом режиме фиксировать припаркованные в запрещённых местах машины с привязкой к координатам. После этого уведомление о нарушении с уже наложенным штрафом приходит по почте владельцу транспортного средства.
Самое главное достоинство паркона – его высокая производительность. Как показал опыт Москвы, один прибор за 8 часов работы способен выявить такое количество нарушений, которое при фиксации в ручном режиме можно было бы установить только за 10 суток непрерывной работы. За один день с помощью паркона можно проверить на предмет правонарушений до 40 километров улиц.