Компании, которые размещают свои товары на интернет-площадках, попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить механизм проведения распродаж, разработанный маркетплейсами. Об этом пишет «Коммерсант» в пятницу, 24 июня.
Торговцы жалуются, что их фактически понуждают участвовать в таких акциях, это приводит к сокращению их маржинальности. За отказ онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадке. Эксперты отмечают, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, но чаще всего этого не происходит.
В Wildberries заявили, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами определяют цены на товары. В «Яндекс Маркете» и Ozon также подчеркнули, что никаких ограничений не устанавливают.
В ФАС подтвердили, что получили письмо от торговцев. Служба намерена рассмотреть прошение.
В мае сообщалось, что Wildberries будет списывать с покупателей из Калининградской области по 100 рублей за возврат каждой вещи.