Российский маркетплейс Wildberries начал брать с некоторых покупателей по 100 рублей за возврат товара. В пресс-службе интернет-магазина во вторник, 24 мая, объяснили, кого именно коснётся эта мера.
Ранее в СМИ появилась информация о «массовых штрафах» для пользователей. Отмечалось, что 100 рублей за каждый товар могут взыскать даже с тех, у которых прежде не было возвратов. Мера коснётся и случаев, когда вернуть пытаются бракованные вещи.
В пресс-службе маркетплейса заявили, что никакие штрафы компания не вводила.
«Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф» является недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — говорится в сообщении.
В компании отметили, что бракованные вещи, как и раньше, можно вернуть без дополнительной оплаты. Сообщения об оплате обратной логистики пользователь сервиса получает до совершения покупки.
«Оплата услуги возврата невостребованного товара взимается и для новых личных кабинетов — это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей», — добавили в Wildberries.
В середина марта калининградцы жаловались на сбой в работе Wildberries.