Американские учёные нашли доказательства искусственного происхождения COVID-19

/

Американские учёные Стивен Куэй и Ричард Мюллер нашли доказательства искусственного происхождения COVID-19 (SARS-CoV-2 ) — у него есть генетический след, которым не обладает естественный коронавирус. Об этом пишет «РИА Новости» в понедельник, 7 июня.

Специалисты обнаружили у COVID-19 последовательность геномов в комбинации CGG-CGG. Учёные часто используют её для усиления заразности и летальности вирусов. Это своеобразный сигнал о том, что вставку сделали в лаборатории. В природе CGG-CGG встречается крайне редко. Куэй и Мюллер уверены — у естественных коронавирусов SARS или MERS такой последовательности нет.

«Фактически во всём классе коронавирусов, в который входит и CoV-2, так и не нашлась комбинация CGG-CGG, которая возникла бы естественным путём. Это означает, что обычный способ приобретения вирусами новых навыков в данном случае не работает», — считают учёные.

Ещё одним доказательством искусственного происхождения COVID-19 эксперты назвали резкое различие в его генетическом разнообразии — по сравнению с вирусами, вызывающими синдромы SARS и MERS. Последние два имели естественное происхождение. По мере распространения они быстро эволюционировали до наиболее заразных форм. SARS-CoV-2 появился у человека уже адаптированным, в агрессивной версии. Нескольких месяцев у него не было никаких серьёзных мутаций. Первое такое изменение обнаружили в Англии. По мнению учёных, это говорит о том, что новый коронавирус прошёл долгий период адаптации, прежде чем распространиться среди населения. Единственный способ сделать его таким — смоделировать естественную эволюцию и выращивать вирус на человеческих клетках до достижения максимальной эффективности, заключили учёные.